Новости ИТ-бизнеса18.03.2024
Microsoft, Amazon та Google заблокують російському бізнесу доступ до хмарних сервісів 18.03.2024 Нова пошта почала доставляти замовлення з українського OLX у Польщу 18.03.2024 Amazon передав українським школярам майже 6 тисяч планшетів та електронних книг 18.03.2024 Лучшие смартфоны Motorola в премиальном сегменте 18.03.2024 Netgear представила точку доступу WiFi 7 корпоративного класу Другие новости Современные решения |
НомераСпецвыпуск - ИТ- Дистрибуция 2007 №1 (2)НОВОСТИ ИТОГИ Acer планирует удвоить обороты в Украине в 2007 году Украинское представительство Acer провело мероприятие для прессы, посвященное итогам деятельности компании в 2006 г. и планам на нынешний год. Согласно обнародованным данным, оборот компании в Украине в прошлом году вырос на 119 %, поставки ноутбуков — на 181%, а ЖК-мониторов — на 342%. ПРОИЗВОДСТВОНациональные особенности западного производства Среди стран Центральной и Восточной Европы Украина демонстрирует наибольшую динамику роста. По данным независимых исследований, в 2006 году в Украине было реализовано более 1 млн. 200 тыс. ПК. По сравнению с 2005 годом рост составил примерно 32%. Значительно расширился сегмент потребительских ПК — в 2006 году на его долю пришлось 40–45% продаж Динамика развития и потенциальный объем рынка ПК в нашей стране не может не привлекать внимание крупных производителей. ГОСУДАРСТВО И БИЗНЕСИТ-бизнес и власть: трудности взаимопонимания К счастью или к несчастью, украинская власть никогда всерьез не интересовалась ИТ-отраслью. Фактически, ИТ-бизнес в Украине развивался самостоятельно, без вмешательства и регулирования со стороны государственных органов. Необходима ли поддержка ИТ-отрасли со стороны государства? Или, возможно, лучше оставить все как есть? На эту тему PCWeek/UE беседует с Юрием Бойко, лидером общественной организации “Успешная Украина”. МОБИЛЬНАЯ РОЗНИЦАПрактика мобильной дистрибуции Розничный рынок мобильных телефонов формировался стремительнее и структурировался раньше рынка ПК и электроники. Он уже созрел и может служить определенным ориентиром для компаний, специализирующихся на производстве и продажах компьютерной техники. Рассматривая рынок мобильных телефонов и анализируя процессы, которые происходили и происходят на нем, можно делать прогнозы о развитии смежных рынков. О внутренней кухне рынка мобильных телефонов PCWeek/UE беседует с генеральным директором холдинга Mobile Synergy Group Вячеславом Бондарчуком. Как заманить клиента в розничные сети Розничный канал сбыта компьютерной техники стремительно развивается. Крупные торговые сети, еще недавно специализировавшиеся на бытовой электронике, открывают “компьютерные” отделы, выделяют ИТ в отдельное направление. Происходит консолидация и региональная экспансия розничного бизнеса: крупные сети поглощают и вытесняют мелкие, открывают магазины в небольших городах, стремясь найти новые рынки сбыта. PCWeek/UE провела опрос среди крупнейших розничных сетей, посвященный стратегиям развития в них ИТ-направления. Matrix.ua: электронная торговля в Украине Объемы продаж компьютерной техники и электроники через интернет-магазины во всем мире исчисляются миллиардами долларов. В Украине через интернет пока покупают мало — сказывается неразвитость системы электронных платежей, трудности логистики, стереотипы. Однако и в нашей стране в соответствии с мировыми тенденциями бизнес интернет-магазинов постепенно развивается. О том, сможет ли интернет-коммерция составить конкуренцию традиционной рознице, PCWeek/UE беседует с руководителем одного из первых украинских интернет-магазинов Игорем Маньковским. ИТ-РОЗНИЦАБеспроигрышные комбинации “Фокстрот IT” Прошло всего несколько лет с момента основания “Фокстрот IT”, но за это непродолжительное время компании удалось занять третье место по объемам производства персональных компьютеров. Компания активно занимается дистрибуторским бизнесом и розничными продажами. Каким образом ей удается успешно сочетать три разных по своей сути направления, PCWeek/UE беседует с исполнительным директором “Фокстрот IT” Дмитрием Шавловским. “Гибриды” поборются за долю рынка “Быстрое развитие технологий твердотельной памяти еще полтора года назад породило дилемму: что в перспективе станет более эффективным накопителем для хранения информации в ПК — жесткий диск (ЖД) или накопитель на базе твердотельной памяти? И уже в середине 2005 г. производители предложили ряд решений, альтернативных ЖД. Seagate открывает представительство Динамично развивающийся украинский ИТ-рынок привлекает внимание мировых разработчиков. На фоне увеличения продаж ноутбуков и ПК и активного развития розницы открытие представительств компаний в Украине выглядит обоснованным и необходимым шагом. Используя ресурсы представительства, западные вендоры получают возможность координировать маркетинговые и рекламные кампании, оказывать техническую поддержку и лучше взаимодействовать с партнерами. ЛЮДИ И КОМПАНИИАрхитектура эффективности бизнеса Компании “Навигатор” удается развивать разнообразные направления бизнеса. По данным исследовательской компании IDC за 2006 год, “Навигатор” занимает первое место в Украине по производству настольных систем. Кроме того, компания продолжает развивать дистрибуторское направление, ей удается успешно работать на рынке системной интеграции. О стратегиях развития и балансе между направлениями бизнеса PCWeek/UE рассказывает глава ревизионной комиссии АОЗТ “Навигатор” Геогрий Чернявский. Маркетинг в руках дистрибуторов Стремясь повысить объемы продаж, дистрибуторы применяют разнообразные инструменты для стимулирования розницы. В ход идут поощрительные программы для продавцов и покупателей, рибейты, помощь в оформлении витрин и пр. PCWeek/UE предложил ведущим ИТ-дистрибуторам оценить по 10-балльной шкале эффективность подобных инструментов и прокомментировать выставленные оценки. IDC: украинский рынок ноутбуков В 2007 г. каждый четвертый компьютер, реализованный в Украине, будет портативным Украинский рынок мобильных ПК стремительно растет, и это ни для кого не является секретом. После того как международные бренды отпустили цены на модели начального уровня в августе-сентябре 2005 года, темпы годового роста рынка в штуках увеличились втрое по сравнению с привычными 50–80%. В прошедшем 2006 году рынок ноутбуков в штучном исчислении вырос почти на 119% — до 313 тыс. систем. В денежном выражении рост тоже впечатляет — 93% ($374 млн.). MSI выходит на украинский рынок ноутбуков Динамичное развитие украинского рынка ноутбуков привлекает внимание ведущих вендоров. Тайваньская компания MSI, известная у нас благодаря компонентам для ПК, уже реализует на украинском рынке ноутбуки собственного производства и в скором времени планирует вывести новый модельный ряд. MSI подписала контракты на дистрибуцию ноутбуков с K-Trade и Compass и вскоре откроет представительство. О планах MSI по развитию бизнеса в Украине PCWeek/UE беседует с Ритой Чью (Rita Chiu), директором по продажам и маркетингу MSI в Польше, Украине и Молдове. Ноутбуки: дорогу осилит идущий Рынок ноутбуков в Украине не стоит в стороне от общемировых тенденций и находится на стадии бурного роста и развития. Как следствие, он становится привлекательным для все большего количества зарубежных производителей, которые располагают достаточным ресурсом для успешной конкуренции. О структуре потребительского спроса, динамике изменения сбыта и итогах деятельности в прошлом году PCWeek/UE беседует непосредственно с представителями ряда крупнейших вендоров. Дистрибуторы ноутбуков: лицом к лицу Лучше всех рынок ноутбуков знают, пожалуй, крупные дистрибуторы. Работая с поставщиками, реселлерами и розничными сетями, они формируют рынок и определяют правила игры на нем. PCWeek/UE задает одинаковые вопросы двум крупнейшим дистрибуторам ноутбуков, компаниям DataLux и “Фокстрот IT”, стремясь наиболее полно представить картину рынка. РЫНОК НОУТБУКОВASUS: реализация успешных стратегий ASUS в дополнительном представлении не нуждается. Инженерные находки, которые снова и снова воплощаются в конечных продуктах, обеспечили компании авторитет и известность как среди ИТ-специалистов, так и среди рядовых пользователей. Однако инженерное совершенство — не единственное “оружие” ASUS. Благодаря продуманной стратегии дистрибуции и тесным взаимоотношениям с партнерами в Украине, компании удается занимать лидирующие позиции в разных рыночных сегментах, задавая правила игры в них. О подходах и философии ведения бизнеса, которые исповедует ASUS, PCWeek/UE беседует с главой представительства ASUS в Украине Михаилом Лукашевичем. ИТ-ДИСТРИБУЦИЯ СЛОВО РЕДАКТОРА Крупные розничные сети сегодня правят бал. Стабилизация экономики, повышение благосостояния населения, доступность потребительского кредитования создали предпосылки для бурного развития розничных сетей, торгующих компьютерной техникой и электроникой. Типичный формат современного магазина — светлое и просторное помещение, улыбающиеся консультанты, блестящий на полках товар. Крупные сети практически не оставляют шансов мелким магазинам. |
ФорумНаступило время экспериментов (Noname, 08.04.2016 09:45:00)
Укртелеком в 4 раза снижает стоимость звонков на мобильные (СЕргей, 06.04.2016 19:11:59) Укравтодор отмечает дорожные работы и перекрытия на Яндекс.Картах (Noname, 05.04.2016 17:30:44) Яндекс.Карты объявляют конкурс для киевлян (Хтось, 17.02.2016 12:24:08) Информационная безопасность: в поисках совершенной защиты (Лариса Ершова, 09.11.2015 18:39:47) Другие темы |
ГлавнаяОб изданииКак нас найтиПодписка на газетуПишите намРеклама | ||
|