Динамично развивающийся украинский ИТ-рынок привлекает внимание мировых разработчиков. На фоне увеличения продаж ноутбуков и ПК и активного развития розницы открытие представительств компаний в Украине выглядит обоснованным и необходимым шагом. Используя ресурсы представительства, западные вендоры получают возможность координировать маркетинговые и рекламные кампании, оказывать техническую поддержку и лучше взаимодействовать с партнерами.


Нина Тране: “Seagate всегда уделяла Украине много внимания, и сейчас настало время “локализировать” поддержку со стороны нашей компании”
Нина Тране: “Seagate всегда уделяла Украине много внимания, и сейчас настало время “локализировать” поддержку со стороны нашей компании”

Недавно Seagate назначила Нину Тране торговым представителем компании в Украине. PCWeek/UE беседует с г-жой Тране о причинах этого назначения и планах по развитию бизнеса Seagate в нашей стране.

PCWeek/UE: Какими обстоятельствами вызвано Ваше назначение на должность торгового представителя в Украине и странах Балтии? Почему именно сейчас Seagate решила усилить свое присутствие в нашей стране?

Нина Тране:
Я думаю, мой ответ вас не удивит — рост рынка и его развитие требует от Seagate активных действий. Компания видит в Украине большой потенциал. Мы надеемся, что с моим назначением объем продаж Seagate в Украине значительно повысится, а доля рынка, принадлежащая Seagate, вырастет. Это и является нашей основной целью.

Seagate всегда уделяла Украине много внимания, и сейчас настало время “локализировать” поддержку со стороны нашей компании. У меня есть неплохой опыт работы как с европейскими ИТ-компаниями (дистрибуторами и производителями), так и с российскими. Возможно, такой “микс” поможет мне быстрее понять и оценить местную специфику рынка и тонкости взаимоотношений его игроков. Рынок Украины не похож ни на один другой, что делает его еще более интересным для Seagate и для меня лично.

PCWeek/UE: Планирует ли Seagate расширять представительство в Украине? Какие функции войдут в сферу его компетенции?

Н. Т.:
Главное не офис, а эффективность его работы. В нашем офисе уже работаю я, а в ближайшем будущем появятся ассистенты по продажам, которые помогут более эффективно охватить все регионы Украины и обеспечить непрерывный сервис от Seagate. Мы стремимся удовлетворять запросы наших партнеров и анализировать поведение рынка, чем и планируем вплотную заняться в 2007 году.

PCWeek/UE: Удовлетворена ли Seagate сложившейся системой дистрибуции в Украине? Какие изменения или усовершенствования планирует компания?

Н. Т.:
Пока нас вполне устраивает работа на рынке Украины трех дистрибуторов — ASBIS, Elko и “Квазар-Микро”. Последний стал дистрибутором Seagate в прошлом году после приобретения нами компании Maxtor. В зависимости от специализации партнеров мы развиваем разные программы для системных интеграторов, дистрибуторов второго звена, розничных компаний. Участники программ получают необходимые средства и ресурсы, которые позволяют повысить удовлетворенность клиентов и уменьшить издержки на ведение бизнеса.

Больших изменений в нашей работе не предвидится. Однако Seagate всегда готова вовремя отреагировать на изменение ситуации на рынке. Хотелось бы подчеркнуть, что нашим партнерам следует принимать во внимание позиционирование жестких дисков Seagate с точки зрения специализации и оптимизации.

PCWeek/UE: Seagate является мировым ли­дером в области жестких дисков. Насколько cо­пос­тавимо положение компании в  Украине с ми­ровым? Оцените в процентном соот­ношении долю Seagate в разных сег­ментах рынка в Украине.

Н. Т.:
В мировых масштабах рост доли Seagate заметен во всех сегментах рынка, однако наиболее динамичный рост происходит в сегменте потребительской электроники. Seagate все больше внимания уделяет именно этому сегменту. Однако в Украине развитие данного направления находится на начальном этапе. В других сегментах рынка положение нашей компании не слишком отличается от мирового. Ни для кого не секрет, что не только для Seagate, но и для остальных разработчиков жестких дисков основным направлением бизнеса в Украине остается сегмент накопителей для настольных систем. Мы хотели бы такими же темпами развивать мобильные и корпоративные решения.

PCWeek/UE: Как Seagate реагирует на бурное развитие розничных продаж в Украине? Планирует ли компания напрямую работать с розницей, а также специально стимулировать этот канал продаж?

Н. Т.:
Seagate не видит необходимости в том, чтобы напрямую работать с  розницей. В Украине у Seagate есть дистрибуторы, работой которых мы очень довольны.

Они хорошо знают рынок. В свою очередь Seagate готова поддерживать канал розницы через дистрибуторов, предлагая различные программы и торговые акции.

PCWeek/UE: Какие классы продуктов сегодня являются приоритетными для Seagate в  Украине? Каким продуктам вы намерены уде­лять повышенное внимание?

Н. Т.:
После заключения сделки о покупке Maxtor Seagate предлагает полный ассортимент специализированных решений и для любого бюджета, и для любого пользователя (от искушенного профессионала-любителя до “технофоба”), и для любых условий применения  — в дороге, в небольшом офисе или дома. Мы не выделяем какой-либо один продукт. Одновременно с развитием основных направлений Seagate будет уделять внимание стратегии двойного бренда (Dual Brand Strategy).

PCWeek/UE: Каких целей Seagate намерена достичь в Украине в 2007 году? Ожидает ли компания каких-либо качественных изменений рынка в нашей стране?

Н. Т.:
Основная цель любого производителя — продать как можно больше своей продукции. Все зависит от экономической стабильности и покупательской способности.

Если будет спрос, то будет и предложение. Мы способны удовлетворить любые потребности рынка. В 2007  году мы ожидаем роста своего бизнеса в Украине и роста бизнеса наших партнеров, ведь взаимовыгодное сотрудничество обеспечивает не только позитивный результат, но и хорошее настроение.