СЛОВО РЕДАКТОРА
Крупные розничные сети сегодня правят бал. Стабилизация экономики, повышение благосостояния населения, доступность потребительского кредитования создали предпосылки для бурного развития розничных сетей, торгующих компьютерной техникой и электроникой. Типичный формат современного магазина — светлое и просторное помещение, улыбающиеся консультанты, блестящий на полках товар. Крупные сети практически не оставляют шансов мелким магазинам.



Укрепив присутствие в столице и областных центрах, где покупательская способность населения традиционно выше, они спешат освоить непаханную целину небольших городков, сметая с пути мелкий бизнес. Это дополнительный рынок сбыта, и было бы странно ожидать от крупных игроков снисходительности по отношению к провинциальным конкурентам — как обычно, выживает сильнейший.

Чтобы убедиться в том, насколько хорошо ноутбуки продаются в розницу, достаточно зайти в любой компьютерный магазин. Разнообразие моделей на полках не оставляет сомнений в динамике роста рынка. Это подтверждают данные независимых исследований, которые вы найдете в этом номере, и комментарии ведущих дистрибуторов и представителей розничных сетей.
Сегодня все сложнее определить, где заканчивается дистрибуция компьютерной техники, а где начинается электроника. Конвергенция в действии — розничные сети, традиционно занимавшиеся мобильными телефонами, пробуют силы на смежных рынках цифровой фототехники и электроники. Эта тема также нашла отражение в номере.

ИТ-рынок создают люди. Взаимоотношения между продавцами и покупателями, между поставщиками и дистрибуторами часто строятся не на сухих цифрах, а на партнерстве, взаимопонимании и уважении. “PCWeek/UE:

ИТ-дистрибуция” стремится быть партнером  рынка. Я надеюсь, это желание взаимно.

Редактор спецвыпуска,
Сергей Толокунский