На совместной пресс-кон­фе­ренции представители компаний Microsoft, «Сигарный дом «Фортуна» и Columbus IT рассказали об особенностях бизнеса альтернативных табачных изделий, а также поделились подробностями внедрения ERP-системы на базе Microsoft Dynamics AX.

Потребность в подобной системе, как это часто бывает, возникла в связи с расширением бизнеса «Фортуны». По словам представителей компании, к моменту принятия решения о внедрении прирост розничных торговых точек составлял 27% в год, динамично увеличивались товарные запасы компании, расширялась их номенклатура.

Новое ERP-решение фактически заменило прежнюю учетно-аналитическую систему, разработанную специалистами «Фортуны». Оно было призвано объединить front-office розничных торговых точек, КПК мобильных продавцов, систему «клиент-банк» и др.

Основными задачами, поставленными перед этой системой, стали обеспечение прозрачности бизнес-процессов, повышение оперативности информации для пользователей, расширение аналитических возможностей для экспертов. В процессе выбора решения топ-менеджмент «Фортуны» оценивал прежде всего функционал системы, простоту внедрения, использования, управления и модернизации, масштабируемость, интегрируемость с другими подобными решениями, открытую платформу и интерфейсы, производительность, возможность обучения пользователей, присутствие поставщика на локальном рынке. По итогам проведенного конкурса победило решение Retail Chain Management на основе Microsoft Dynamics AX, предложенное консалтинговой компанией Columbus IT. По словам директора департамента Microsoft Business Solutions г-на Щербины, специфика данного продукта делает его оптимальным для компаний, ведущих централизованное управление оптово-розничной торговлей на базе распределенной сети объектов.

Рабочая группа в составе сотрудников консалтинговой компании и специалистов «Фортуны» автоматизировала основные бизнес-процессы, разработала инструментарий управленческой аналитики и отчетности. В настоящее время около 250 пользователей в 13 филиалах и 24 территориальных представительствах компании объединены в единую корпоративную систему в режиме online, в том числе и с мобильных устройств, что, по словам участников пресс-конференции, является ощутимым конкурентным преимуществом решения для бизнеса с разветвленной сетью торговых представительств.

Проект по внедрению Retail Chain Management, рассчитанный на 12 месяцев, был начат в феврале 2007 года и разделен на два этапа. В ходе первого этапа под названием «Логистика» консультанты Columbus IT за 7 месяцев создали решение для поддержки учета товарных запасов и взаиморасчетов. Кроме того, была проведена тестовая эксплуатация модулей. Началу второго этапа — «Финансы» — предшествовал небольшой перерыв, необходимый для формализации результатов работы «Сигарного дома «Фортуна» и определения учетной политики компании. Второй этап проекта включал в себя автоматизацию общих процессов заказчика, внедрение модулей «Главная книга», «Основные средства», «Банк и касса», учет заработной платы и др. Для планирования движения и контроля денежных средств специалисты консалтинговой компании дополнили набор стандартных модулей Microsoft Dynamics AX собственной разработкой — «Казначейство». Представители Columbus IT отметили, что интеграция мобильных пользователей в систему состоялась именно на втором этапе внедрения. Финансовый год «Фортуны» совпадает с календарным, и в декабре 2007 года компания подвела итоги с помощью двух учетных систем — ранее существовавшей и внедренной специалистами Columbus IT, а затем полностью перешла на последнюю.

Участники конференции подчеркнули и другое конкурентное преимущество данной ERP-системы, а именно возможность использования OLAP-инструментария для консолидации информации по департаментам продаж, логистики и импорта. Представители компаний также отметили, что в дальнейшем намерены совместно внедрить систему бюджетирования.