Компания “Датагруп”, один из крупнейших отечественных операторов мультисервисных сетей, объявила о расширении сферы деятельности и озвучила предварительные итоги развития бизнеса в текущем году.

Как пояснил Александр Данченко, сейчас компания переживает период корректировки бизнес-планов, целью которой является выход компании на IPO в течение ближайших нескольких лет. При этом г-н Данченко особо подчеркнул, что высказывания о предположительной продаже компании, которые озвучиваются в связи со стремлением “Датагруп” выйти на IPO, являются абсолютно беспочвенными. Истинная цель компании — размещение своих фондовых активов на одной из крупнейших мировых бирж.

Такие стратегические задачи неизбежно влекут за собой изменения в бизнес-модели компании и в планах развития на ближайшее будущее. По словам г-на Данченко, компания на протяжении 2006 года стала абсолютно “белой” и в течение первого квартала 2007 года ожидает проведение первого раунда всестороннего аудита, который будет осуществляться одной из крупнейших западных аудиторских компаний на предмет соответствия внутренней структуры и методов ведения бизнеса “Датагруп” требованиям IPO.

В течение 2006 года компания инвестировала в развитие собственного бизнеса около 40 млн. долл. и ожидается, что до конца календарного года сумма инвестиций вырастет до 50 млн. долл. Из этих средств существенная часть была затрачена на расширение клиентской базы и территориального присутствия. Причем в большей степени это расширение осуществлялось путем поглощения более мелких региональных операторских компаний с собственными развитыми мультисервисными сетями.

Еще одна немаловажная статья расходов на развитие — построение широкополосной сети радиодоступа национального масштаба. Г-н Данченко подчеркнул, что “Датагруп” является первым отечественным мультисервисным оператором, который строит подобный проект. На сегодняшний день в развитие широкополосной беспроводной сети уже инвестировано около 9 млн. долл. и до конца года к ним прибавится еще 15 млн. Таким образом, на протяжении всего 2006 года “Датагруп” собирается инвестировать в развитие своей широкополосной сети суммарно 24 млн. долл.

С помощью этой сети компания будет иметь возможность предоставлять сервисы не только корпоративным заказчикам, но и конечным пользователям, что ранее считалось несвойственно для компании “Датагруп”. Сервис для конечных потребителей получил коммерческое название “Радио-Бум”. На базе единого беспроводного доступа от “Датагруп” клиенты могут получать пакет услуг, в числе которых высокоскоростной интернет, телефония и цифровое телевидение (сервис “ТВ-Бум”). Г-н Данченко подчеркнул, что тарифные планы на доступ к интернету по беспроводной сети будут идентичными тем тарифам, которые “Датагруп” использует сегодня для тарификации уже существующих “проводных” абонентов. Таким образом, доплачивать за использование беспроводного доступа, как это обычно бывает, заказчикам “Датагруп” не придется. На вопрос об используемой технологии радиодоступа, г-н Данченко ответил, что он и его компания глубоко разочарованы в технологии WiMAX, радужные обещания о светлом будущем которой, к сожалению, не сбылись. По словам г-на Данченко, компания в течение последнего времени вела интенсивные переговоры с компаниями-разработчиками, которых принято считать наиболее активными энтузиастами WiMAX, но ни одна из них не смогла продемонстрировать рабочее оборудование стандарта WiMAX, что, по словам г-на Данченко, наводит на сомнения относительно существования самой технологии. На сегодняшний день Датагруп, отчаявшись ждать доступности оборудования WiMAX, строит свою сеть широкополосного доступа на технологиях ASWipLL компании Airspan с использованием частот 1,5 ГГц и CorDECT, которая используется преимущественно для предоставления сервисов конвергентной телефонии. Г-н Данченко заверил, что компания “Датагруп” заблаговременно позаботилась о приобретении необходимых лицензий, как на использование радиочастотного ресурса, так и на предоставление различных услуг с использованием этого ресурса.

Инициативы компании “Датагруп” заинтересовали одну из неназванных компаний из числа крупнейших отечественных мобильных операторов, которая предложила совместными усилиями предоставлять конвергентные сервисы — гибрид мобильной и фиксированной связи, реализованный с помощью единого терминала (носимого телефона), который переключается между сетями в зависимости от текущего месторасположения (in-site/off-site).

Г-н Данченко подчеркнул, что описанный проект широкополосного доступа является не планом компании, а реальной сетью, которая работает уже сегодня. Цифровые сервисы “Датагруп” с использованием технологий ASWipLL и CorDECT доступны в Виннице, Донецке, Киеве, Львове, Николаеве и Ужгороде. В течение ближайшего полугодия покрытие распространится на остальные крупные райцентры. У компании уже есть ряд заказчиков, которые используют описанные сервисы в тестовом режиме.

Также г-н Данченко заявил о намерениях компании развивать направление услуг цифрового телевидения, в том числе с использованием технологии video-on-demand. В данный момент “Датагруп” ведет переговоры о возможном сотрудничестве с компаниями, которые могли бы предоставлять цифровой видеоконтент. Но не исключено, что в середине ноября “Датагруп” приобретет необходимые лицензии, чтобы предоставлять подобные услуги самостоятельно.