Аналитики Canalys представили отчет по носимым устройства, которые они делят на две большие категории. К первой относятся наголовные гаджеты: беспроводные наушники и гарнитуры с оголовьем (wireless headphones), беспроводные вкладные наушники и гарнитуры (wireless earphones), а также беспроводные наушники без соединяющего провода, так называемые true wireless audio (TWS). Ко второй эксперты относят фитнес-браслеты и электронные часы с базовой функциональностью (basic band и basic watch), плюс смарт-часы (smartwatch) с развитым функционалом.

Всего в 2020 году в мире было поставлено 432 млн единиц наголовных гаджетов, что на 20% больше, чем годом ранее. Поставки наручных гаджетов достигли 185 млн, на 10% больше, чем в 2019 году.

Интерес к носимым гаджетам вырос настолько сильно, что привёл к расширению их ассортимента и падению средних цен на рынке. В пользу наращивания производства носимой электроники также сыграл тот факт, что эти устройства не требуют для производства различных дефицитных полупроводниковых компонентов. В текущем году Canalys прогнозирует дальнейший рост поставок наголовных гаджетов на 15,6%, до 500 млн единиц, а наручных — на 10,2%, до 204 млн.

Таблица 1. Глобальные поставки наголовных носимых гаджетов в 2019 и 2020 гг. по производителям

Производитель

Отгрузки в 2020 г., млн шт.

Доля рынка в 2020 г., %

Отгрузки в 2019 г., млн шт.

Доля рынка в 2019 г., %

Изменение, год к году, %

Apple (вместе с  Beats)

108,9

25,2

84,0

23,3

+29,6

Samsung (вместе с Harman)

38,3

8,9

37,1

10,3

+3,5

Xiaomi

25,4

5,9

13,9

3,8

+82,8

Sony

15,1

3,5

15,6

4,3

—3,1

Edifier

12,3

2,8

4,8

1,3

+158,1

Прочие

232,1

53,7

205,3

56,9

+13,1

Итого

432,1

100,0

360,6

100,0

+19,8

Источник: Canalys, март 2021 г.

Таблица. Поставки наручных носимых гаджетов в 2019 и 2020 гг. по производителям

Производитель

Поставки в 2020 г., млн шт.

Доля рынка в 2020 г., %

Поставки в 2019 г., млн шт.

Доля рынка в 2019 г., %

Динамика объёмов поставок, %

Xiaomi

37,7

20,3

35,6

21,2

+5,7

Apple

35,2

19,0

27,3

16,2

+29,0

Huawei (включая Honor)

32,2

17,4

22,0

13,0

+46,6

Fitbit

13,4

7,2

16,0

9,5

—16,3

Samsung

9,6

5,2

9,7

5,8

—1,0

Прочие

57,1

30,8

57,8

34,3

—1,3

Итого

185,1

100,0

168,4

100,0

+9,9

Источник: Canalys, март 2021 г.