По данным IDC, в четвертом квартале 2020 года мировые поставки носимых устройств достигли 153,5 млн штук, что на 27,2% больше, чем за аналогичный период 2019 года.
Объемы поставок за год выросли на 28,4% до 444,7 млн единиц. В то время как продажи во время праздничного квартала в значительной степени были обусловлены выпуском новых устройств и существенными скидками, более общей тенденцией в 2020 году стало увеличение суммы денег, которую потребители тратили на приобретение электроники.
«…пандемия также пошла на пользу рынку, поскольку поставила здоровье и фитнес на первый план у многих потребителей. … Кроме этого, популяризация различных сенсоров здоровья, таких как температура кожи, ЭКГ и отслеживание сердечного ритма, позволяет пользователям и специалистам в области здравоохранения более качественно осуществлять мониториг здороья», — отметил сказал Джитеш Убрани (Jitesh Ubrani), менеджер по исследованиям IDC Mobile Device Trackers.
Тем не менее, не все сегменты рынка носимых устройств выросли одинаково, поскольку на бизнес некоторых компаний повлиял общемировой дефицит полупроводников. В частности, поставки наручных браслетов снизились на 17,8% за квартал и составили всего 11,5% от всех отгруженных носимых устройств. Более всего выросли Bluetooth-наушники — на эти устройства пришлось 64,2%, за ними следовали смарт-часы с долей 24,1%.
Топ-5 производителей
В четвертом квартале 2020 года Apple лидировала на рынке с долей 36,2%. Поставки часов выросли на 45,6% благодаря выпуску трех моделей в разных ценовых категориях (Series 6, Watch SE и Series 3). Поставки Bluetooth-наушников также выросли в течение квартала, хотя рост по сравнению с показатели за аналогичный период 2019 года замедлился до 22% по сравнению с 28% и 29% в предыдущих двух кварталах. Замедление роста было обусловлено насыщением рынка в течение нескольких последних кварталов.
Xiaomi завершила квартал на второй позиции, увеличив сбыт на 5% по сравнению с прошлым годом. Тем не менее, отгрузки популярной линейки Mi Band упали на 18,3% в течение квартала по причине проблем с поставками. Движущей силой общего роста стало расширение модельного ряда наушников, которые выросли на 55,5% по сравнению с прошлым годом и в основном ориентированы на Китай и остальные страны Азиатско-Тихоокеанского региона. В перспективе компания может извлечь выгоду из спада Huawei, а также вырасти в регионе EMEA благодаря активному своему активному росту в сегменте смартфонов.
Samsung заняла третье место за счет роста бизнеса наушников: всего компания отгрузила 8,8 млн гаджетов различных моделей. Недорогие браслеты Samsung также пользовались большим спросом и могли конкурировать с китайскими поставщиками на нескольких рынках, хотя общий объем продаж этих устройств был относительно низким — 1,3 млн штук. Общие поставки часов снизились до 2,9 млн в четвертом квартале 2020 года.
Huawei опустилась на четвертую позицию в 4-м квартале 2020 года. Хотя сбыт в Китае вырос на 9,4% в годовом исчислении, однако поставки на других рынках, таких как Азиатско-Тихоокеанский регион (за исключением Японии и Китая), Ближний Восток и Африка и Западная Европа, где компания имела сильные позиции, значительно снизились из-за санкций со стороны США.
Компания начала постепенно отказываться от фитнес-браслетов в пользу смарт-часов, о чем свидетельствует рост поставок часов на 18,2% и спад браслетов на 33,7%. К тому же продажи часов обеспечивают для производителя более высокую среднюю цену продажи (ASP), а значит и маржу.
BoAt замыкает пятерку лидеров с 5,4 миллионами устройств, отгруженных в четвертом квартале 2020 года. Однако компания работает исключительно в Индии и фокусируется почти исключительно на сегменте наушников.
Таблица 1. Топ-5 производителей носимых устройств в 4-м кв. 2020
Производитель |
Отгрузки в 4 кв. 2020 (млн.шт) |
Доля рынка в 4 кв. 2020 |
Поставки в 4 кв. 2019 (млн. шт) |
Доля рынка в 4 кв. 2019 |
Изменение год к году |
1. Apple |
55,6 |
36,2% |
43,7 |
36,2% |
27,2% |
2. Xiaomi |
13,5 |
8,8% |
12,8 |
10,6% |
5% |
3. Samsung |
13,0 |
8,5% |
10,8 |
9% |
20,5% |
4. Huawei |
10,2 |
6,7% |
9,5 |
7,9% |
7,6% |
5. BoAt |
5,4 |
3,5% |
0,9 |
0,8% |
470,1% |
Прочие |
55,8 |
36,4% |
42,9 |
35,6% |
30% |
Всего |
153,5 |
100% |
120,7 |
100% |
27,2% |
Источник: IDC, март 2021 г.
Таблица Топ-5 производителей носимых устройств по итогам 2020 г.
Производитель |
Отгрузки 2020 (млн.шт) |
Доля рынка 2020 |
Отгрузки 2019 (млн шт) |
Доля рынка 2019 |
Изменение год к году |
Apple |
151,4 |
34,1% |
111,5 |
32,2% |
35,9% |
Xiaomi |
50,7 |
11,4% |
41,7 |
12% |
21,7% |
Huawei |
43,5 |
9,8% |
28,9 |
8,3% |
50,7% |
Samsung |
40 |
9% |
31,4 |
9,1% |
27,3% |
Fitbit |
12,9 |
2,9% |
15,9 |
4,6% |
(18,8%) |
Прочие |
146,1 |
32,9% |
117,1 |
33,8% |
24,7% |
Всего |
444,7 |
100% |
346,4 |
100% |
28,4% |
Источник: IDC, март 2021 г.
По материалам: DigiTimes