Хотя сегодня многие страны пребывают на карантине и их жители пока вообще не могут никуда полететь, тем не менее, к концу десятилетия наш перелет из Европы в США или из Европы в Юго-Восточную Азию будет занимать не более двух-трех часов. О таких перспективах сообщает авиастроительная компания Aerion из Флориды.
Aerion AS3 — это коммерческий авиалайнер, который способен перевозить 50 пассажиров на дальность до 7000 морских миль со скоростью 4+ Маха. О создании такого самолета компания заявила в начале апреля.
«Наше видение состоит в том, чтобы построить будущее, в котором человечество сможет путешествовать между любыми двумя точками нашей планеты в течение трех часов. Сверхзвуковой полет — это отправная точка, но это всего лишь начало», — заявил председатель, президент и генеральный директор Aerion Том Вайс (Tom Vice).
Ранее в этом году Aerion расширил свое текущее партнерство с исследовательским центром НАСА в Лэнгли, сделав особый упор на коммерческие полеты в диапазоне скоростей 3-5 Маха. Проще говоря, это от 3700 до 6200 км/ч, или до семи раз быстрее, чем у обычного дальнемагистрального самолета.
В настоящее время ведутся концептуальные и проектные работы по созданию новинки, более подробная информация будет раскрыта позже в 2021 году.
AS3 — второй самолет, представленный в семействе реактивных самолетов Aerion, и есть также планы на разработку перспективных гибридно-электрическихх сверхзвуковых самолетов.
AS2, который обещает долететь из Нью-Йорка в Лондон за 4,5 часа, является заявкой Aerion на то, чтобы стать первым сверхзвуковым пассажирским самолетом, поступившим в коммерческую эксплуатацию за более чем 50 лет.
Бизнес-джет для 8–12 пассажиров будет развивать скорость 1,4 Маха (более 1600 км в час), а производство сверхзвукового корабля начнется в 2023 году. Первый полет AS2 намечен на 2024 год, и компания намерена вывести самолет на рынок в 2026 году.
Новая сверхзвуковая эра
Последним сверхзвуковым пассажирским самолетом, пересекавшим наши небеса, был «Конкорд», который сняли с эксплуатации более 17 лет назад. Это было чудо инженерной мысли, однако он являлся очень дорогим в эксплуатации и производил слишком негативное воздействие на окружающую среду.
Партнерами по программе AS2 Aerion являются компания GE, которая разработала сверхзвуковой двигатель Affinity, и Spirit AeroSystems, которая создала герметичный фюзеляж AS2. Над кабиной экипажа работала Honeywell, использовавшая свой опыт в области сверхзвуковых военных самолетов при разработке процессоров, дисплеев, датчиков и систем управления полетом для AS2.
«Нам пришлось спроектировать самолет, который стал невероятно эффективным с точки зрения расхода топлива, поэтому мы потратили 10 лет на исследования в области продвинутой аэродинамике и топливосберегающих двигателей. Мы разрабатывали их специально с учетом шума и выбросов», — говорит Вайс (Vice).
Одно из преимуществ AS2 Aerion — отсутствие форсажной камеры, в которой дополнительно сжигается топливо для увеличения тяги при взлете и ускорении. Напомним, что у Конкорда форсажная камера была, что приводило к негативному влиянию на экологию.
«Мы убрали эту технологию, поскольку она слишком шумна и приводила к очень большим выбросам в окружающую среду, — говорит Вайс. — Второе, о чем мы думали, это источник энергии. Мы хотели создать самолет, который не зависит от ископаемого топлива и способен работать на 100% синтетическом топливе с первого же дня».
Что касается шума, то Вайс сообщил, что AS2 разработан в соответствии со стандартами уровня шума самолетов Stage 5, то есть, самыми строгими нормами по уровню шуму при посадке и взлете. «Мы думаем, что решили эту проблему, — утверждает Вайс. — Наши самолеты будут такими же тихими, как и другие самолеты на аэродроме».
Но, пожалуй, одной из самых инновационных особенностей AS2 является его «крейсерский режим полета с безрезонансным крылом», который позволяет самолету лететь на сверхзвуковой скорости, не создавая сильного шума в низких слоях атмосферы.
У Aerion есть несколько конкурентов в области сверхзвуковой и гиперзвуковой авиации, но в настоящее время наибольшую популярность вызывает Boom. В октябре 2020 года стартап из Денвера вошел в историю, представив демонстрационный самолет XB1, первый сверхзвуковой самолет независимой разработки.
Фюзеляж длиной 71 фут, получивший название Baby Boom, представляет собой прототип будущего сверхзвукового коммерческого реактивного самолета Overture в масштабе 1: 3, который должен иметь максимальную скорость 2,2 Маха, что позволит ему долететь до Лондона в Нью-Йорк всего за три часа. и 30 минут.
По материалам: CNN