Недавно проведенное исследование выявило популярность API и их слабые места. А эксперт по API рассказывает, чего следует ожидать в этой области.

Частные и внутренние API (интерфейсы прикладного программирования) встречаются гораздо чаще, чем более знакомые нам публичные. Но если разработчики перейдут к другим проектам или сменят работу, поймут ли другие люди предназначение и внутреннее устройство всех этих API?

Таковы некоторые выводы из ежегодного опроса сообщества разработчиков компании Postman, который показал, что 80% времени у них приходится на частные API, а 20% — на публичные.

Исследование показывает также, что микросервисы играют ведущую роль при разработке API. С точки зрения сообщества, микросервисы представляют наиболее интересную технологию 2017 г. 27% считают микросервисы наиболее яркой технической инициативой, связанной с разработкой и интеграцией API-интерфейсов. За ней следуют HTTP/2 (16%) и WebSocket (14%).

API отводится также много времени. Подавляющее большинство разработчиков тратят 10 и более часов в неделю на работу с ними.

Одним из слабых мест является документация по API. Разработчики присвоили ей баллы ниже среднего — 2,3 по шкале оценок от 0 до 5. Было высказано много предложений по совершенствованию документации, касавшихся в первую очередь стандартизации (58%), улучшения примеров (55%) и приведения образцов кода (50%). Интересно, что наборы инструментов разработчика (SDK) упоминались реже всего и получили лишь 17% голосов. Это указывает, что разработчики, хотя и используют SDK, предпочитают хорошую документацию.

В таком случае, каково должно быть направление развития API в настоящее время? Пропагандист API Кин Лейн опубликовал недавно некоторые соображения по поводу того, на что следует потратить силы и время. Он указал, что следующим поколением API-клиентов станут «API ботов, голоса и общения на естественном языке (conversational)». «Если вы предоставляете своим клиентам данные и контент через ваш веб-сайт и мобильные приложения, возрастает вероятность, что вы будете предоставлять их также интерфейсам общения, ботам и помощникам, которые появятся благодаря Alexa и Google Home, а также через Slack, Facebook, Twitter и другие платформы обмена сообщениями», — утверждает он.

Хотя Лейн сомневается, сумеют ли домашние голосовые боты дорасти до того уровня, о котором сейчас столько твердят, он советует присмотреться к развитию рынка мультиклиентных интерфейсов. В эпоху, когда компьютеры проникли почти во все (тьфу, даже в зубные щетки), разработчики должны быть готовы идти за своими пользователями, куда бы те ни направились.

Он высказал также следующее дополнительное соображение: «В качестве потребителя вы не сможете избежать интерфейсов общения, взаимодействия с ботами и использования наделенных голосом устройств. Это усилит необходимость в грамотных разговорных API, способных предоставлять людям данные легко усваиваемыми порциями. Сенсоры, видеокамеры, дроны и другие подключенные к Интернету устройства станут все больше использовать API для выполнения своих задач. Но голосовые и другие типы интерфейсов общения продолжат развиваться и превратятся в обычные API-клиенты».