PCWeek/UE: Тестирование программных продуктов на оборудовании Hi-End-класса от именитых производителей – задача недешевая и непростая. Как появилась идея провести тако тестирование? По какому критерию выбирали аппаратного вендора?
Дмитрий Радченко: Начиная с 2005 года, мы регулярно проводим тестирование наших систем на оборудовании различных вендоров. В первую очередь уделяем внимание аппаратному обеспечению таких производителей: HP, IBM и Oracle. Последнее масштабное тестирование с компанией HP мы выполнили в 2010 году. В этом году мы провели тестирование в исследовательском центре HP, расположенном в Германии. Выбор именно компании НР в нынешнем тестировании обусловлен выпуском новой платформы, которая интересна нам и, мы уверены, будет интересна нашим заказчикам.
PCWeek/UE: Какие другие задачи преследовались в рамках тестирования?
Виталий Никитин: С точки зрения вендора, основная проблема – это загрузка систем «живыми» данными. Конечно же, мы проводим тесты на синтетической информации, однако этого не всегда достаточно. Поэтому тестирование рабочих приложений на реальных данных всегда играет очень важную роль. Во-первых, мы проверяем возможность тонкой настройки своей системы, во-вторых, когда рядом находится ключевой разработчик системы, можно быстро получить ответ на все уточняющие вопросы. В результате, мы в состоянии производить тонкую настройку своей системы согласно процессам, заложенным разработчиком. Резюмируя, скажу, что полноценный performance-test не может быть выполнен в одностороннем порядке. Рядом должен быть разработчик, который сможет прокомментировать каждый результат.
PCWeek/UE: Сколько времени заняло тестирование?
Второй этап — работа в самом исследовательском центре — занял около недели напряженной работы команды из 8 человек, в состав которой входили как наши специалисты, так и специалисты банка, а также эксперты украинского офиса HP и HP EMEA Performance сenter в Германии. Помимо того, около недели наша команда выполняла тестирование в удаленном режиме из Киева. Правда, в таком режиме продуктивность гораздо ниже, поскольку тяжелее организовать коммуникацию внутри распределенной команды.
А. Б.: Мы протестировали отличную комбинацию сервера HP SuperDome 2 и системы хранения HP 3PAR. На основании полученных результатов мы можем порекомендовать банку оптимальную конфигурацию оборудования в зависимости от специфики его задач. Так, мы пришли к выводу, что для оперативной работы даже весьма крупного украинского банка достаточно установить 64-ядерный HP SuperDome 2.
О. В.: При оценке результатов тестирования немаловажную роль играет технологический аспект. Некоторые заказчики ошибочно полагают, что тестирование оборудования выполняется из-за наличия проблем с производительностью. На самом деле тестирование наших программных систем на различных аппаратных платформах проводится достаточно часто. Прежде всего, это связано с тем, что технологии не стоят на месте, все время появляется что-то новое. И для того, чтобы использовать эти новейшие технологии по максимуму, необходимо регулярно «оттачивать» свои системы.
А. Б.: Зачастую все аппаратные решения универсальны. Возможно, на каких-то типах оборудования в сочетании с определенными программными платформами и есть свои нюансы, однако тренд примерно одинаков на любом оборудовании соответствующего класса.
PCWeek/UE: Насколько заказчик осознает важность тестирования рабочих приложений на оборудовании того или иного вендора?
В. Н.: С другой стороны, я вижу редко клиентов, которые осознанно подходят к процессу и процедуре тестирования. Дело в том, что мы располагаем довольно широким модельным рядом оборудования, у нас мощная тестовая база, и мы всегда рады ответить клиенту на его вопросы на примере «живой» инфраструктуры.
PCWeek/UE: Когда вы планируете выполнить очередное тестирование ваших программных систем?
Цели тестирования
• Общая оценка производительности АБС Б2 на платформе СУБД Oracle и серверах и СХД HP
• Поиск путей для повышения производительности
Параметры БД, используемой при тестировании
База данных содержала 30 млн счетов, из которых 10 млн — открытых, 16 млн сделок, из которых 3,2 млн — действующих, 4 млн контрагентов. Размер БД после урезания составил 3TБ.