Как правило, убытки предприятия, сетевая инфраструктура которого вышла из строя, подсчитать невозможно. Даже если неполадку удастся относительно быстро устранить силами собственного ИТ-департамента и запустить систему в аварийном режиме, сеть все равно будет подвержена повышенному риску отказа оборудования. Самый верный способ не допустить подобных ситуаций – заранее быть готовым к тому, что они могут произойти, и устранить возможную проблему заблаговременно. Сделать это позволит приобретение пакета сервисных услуг Cisco Smart Care, который надежно защитит непрерывность бизнес-процессов компании.
Cisco Smart Care: основные компоненты
Сервис Cisco Smart Care объединяет в себе компетенции компании-партнера и техническую экспертизу Cisco и позволяет поддерживать работоспособность сети заказчика за счет интеллектуальных функций безопасного контроля всех сетевых процессов. Smart Care включает в себя те же базовые компоненты, что и Cisco SMARTnet:
• Возможность круглосуточного обращения к специалистам центра технической поддержки Cisco TAC;
• Интерактивный доступ к обширной базе знаний Cisco.com, к сообществам, ресурсам и инструментам;
• Авансовую замену оборудования, в т.ч. в течение 4 часов для Киева, на следующий рабочий день для Киева и других городов Украины (несколько дней добавляется на доставку замены в отдаленные от склада города);
• Регулярное обновление операционной системы IOS, апдейты и апгрейды программного обеспечения, а также своевременное обновление сигнатур для устройств с функционалом IPS (системы предотвращения вторжений).
Однако Cisco Smart Care включает в себя ряд дополнительных компонентов, которые существенно отличают его от SMARTnet. Основная разница заключается в том, что Cisco SMARTnet – это реактивный сервис, позволяющий максимально быстро устранить неполадки в работе сети, заменив оборудование и тем самым минимизировав время его простоя. Сервис Cisco Smart Care является проактивным и дает возможность избежать возникновения неполадок в сети, своевременно получив информацию о возможности появления проблемы, и повысить эффективность инфраструктуры компании, в случае необходимости обновляя аппаратное и программное обеспечение.
Принцип работы Cisco Smart Care
Приобретая пакет сервисной поддержки Cisco Smart Care, заказчик, фактически, перекладывает заботу о сети организации на плечи компании-партнера. Партнер получает возможность проводить мониторинг инфраструктуры заказчика и анализировать ее состояние совместно со специалистами Cisco. В случае нахождения каких-либо неисправностей или возможных уязвимостей сети, партнер сообщает об этом заказчику, и в случае, если клиент принимает решение о необходимости устранения проблемы, берет ее решение на себя – в том числе и контакты с сервисной поддержкой компании Cisco.
Проактивные компоненты Cisco Smart Care включают в себя:
• Управление инсталлированной базой: показывает наполнение сети заказчика;
• Проактивный мониторинг: обеспечивает удаленный мониторинг и восстановление оборудования Cisco;
• Проактивные уведомления: упрощает обновление оборудования Cisco, для которых наступила дата EOS/EOL;
• Оценка и восстановление: определяет специфические проблемы и неполадки в сети;
• Оценка и подготовка: упрощает добавление новых приложений.
Для того, чтобы проводить мониторинг и иметь возможность оценивать состояние инфраструктуры, партнер устанавливает в сети заказчика специальный коллектор. Это может быть аппаратное устройство, приобретаемое вместе с контрактом, или программный клиент Smart Care Virtual Collector, который можно загрузить со Smartcare-портала Cisco (https://tools.cisco.com/smartcare ) и установить на специальный сервер под управлением 64-битной ОС. Минимальная конфигурация сервера включает в себя процессор с тактовой частотой не ниже 2,4 ГГц, объем оперативной памяти от 4 ГБ и дисковое пространство 50 ГБ.
Кроме того, есть вариант установки виртуального коллектора непосредственно в офисе партнера. При наличии у него выделенного сервера или виртуальной машины с установленным программным клиентом Smart Care, он сможет производить мониторинг сетей сразу нескольких заказчиков.
Для удобства, Cisco позволяет партнерам и заказчикам пользоваться вышеперечисленными четырьмя базовыми компонентами контракта на поддержку подобно SmartNet (возможность обращения к специалистам TAC, доступ к базе знаний Cisco.com, авансовая замена оборудования и обновление программного обеспечения) без установления коллектора в сеть. Но по желанию заказчика дополнительные «умные» опции SmartCare могут быть активированы в любой момент во время действия контракта. Кроме того, заказчик, по запросу, также может иметь доступ к панели мониторинга и самостоятельно пользоваться всеми компонентами сервиса.
Для партнеров Cisco доступна демоверсия портала портала (http://www.cisco.com/E-Learning/gfo_npi_training/cdc_bulk/Smart_Care/Sales_Demo/SC_demo/SC_Demo.htm), которая позволит ознакомиться с тонкостями работы SmartCare.

Рис.1. Как это работает: инвентаризация сети, оценка и устранение неисправностей
Еще один важный момент, на который стоит обратить внимание – перечень оборудования, на который распространяется действие сервиса. В этот список входят:
• Все маршрутизаторы до Cisco 7600;
• Все коммутаторы до Cisco 6500;
• Коммутаторы серии Nexus;
• Оборудование Cisco Unified Collaboration Devices;
• Все файрволы до ASA5585;
• Беспроводные устройства, WLC, AP;
• Продукты серии UCS C;
• Оборудование Unified Computing и Small Business
Выгода для клиента
Использование сервисного пакета Cisco Smart Care обеспечивает постоянный и непрерывный контроль состояния инфраструктуры, упрощая процессы поддержки всех функций сети. Сервис дает заказчику следующие преимущества:
• Обеспечивает безопасность и надежность сети;
• Позволяет предупредить потенциальные проблемы до того, как они окажут воздействие на бизнес;
• Уменьшает время и трудозатраты необходимые для поддержания работоспособности сети;
• Предоставляет информацию для более эффективного управления сетью;
• Предоставляет возможность получить единую комплексную услугу от Cisco и партнера;
• Увеличивает продуктивность ИТ-персонала;
• Защищает и оптимизирует инвестиции в IT.
Подробную информацию о приобретении пакета сервисной поддержки Cisco Smart Care можно получить в отделе продаж МУК по тел. +38 (044) 492-2929, а также по электронному адресу cisco@muk.ua.