Сотовая связь сегодня способна предоставить нам не только голосовые услуги и доступ в интернет, но и множество дополнительных сервисов, некоторые из которых открывают довольно интересные и широкие возможности. Например, к таковым относится GSM-навигатор, позволяющий в зависимости от привязки к той или иной базовой станции приблизительно определить место нахождения абонента. На сегодня точность определения точки пребывания мобильного терминала пользователя составляет приблизительно 500 метров. Впрочем, этот параметр зависит от плотности размещения базовых станций: в городе он лежит в пределах 250-300 метров, в то время как за городом может достигать километра.


Данную услугу сегодня предоставляют многие мобильные операторы, правда каждый ее называет по-разному. Например, у «Киевстар» она носит название «Маячок» и «Навигатор». Собственно, эта услуга ориентирована как на решение серьезных корпоративных задач, так и на семейное использование. Например, благодаря использованию услуги «Навигатор» появляется возможность в автоматическом режиме контролировать передвижение транспортных средств корпорации и определять местонахождение сотрудников. Сервис «Маячок», который гораздо более прост в подключении и использовании, ориентирован больше на приватных абонентов. Например, он позволяет легко проверить, не вышел ли ребенок (или пожилой человек со слабым здоровьем) за границы района, где находится детсад или школа (или Пенсионный фонд). Но почему бы не расширить сферу применения данной услуги? Ниже приведены шесть занятных и нестандартных способов использования GSM-навигатора в корпоративной сфере.

1. Контроль местопребывания сотрудника при помощи его корпоративного телефона.
Известно, что для активации услуги «Маячок» достаточно просто подтвердить с телефона абонента разрешение на определение его местоположения. При дальнейших запросах на определение места пребывания абонента на его телефоне не появляются какие-либо извещения. Это означает, что перемещение сотрудника с корпоративным мобильным телефоном легко контролировать анонимно. Дальше открывается широкий простор для фантазии при проверки места реального нахождения сотрудника во время болезни, в командировке и т. д.

2. Проверка местопребывания водителя и автомобиля посредством двух телефонов, один из которых спрятан в бардачке.
  Несколько лет назад в отделе логистики, где я работал на тот момент, произошел курьезный случай: наш штатный водитель «слегка» загулял, и хотя на телефонные звонки он отвечал исправно и говорил, что пребывает на выполнении задания, уже потом выяснилось, что его машина полдня простояла во дворе, а сам он отсыпался где-то в гостях. Наличие двух корпоративных мобильных телефонов с подключенной услугой «Маячок» открывает широкие возможности для контроля передвижения корпоративного авто. Например, в любой момент времени можно выяснить, где находится водитель, а где автомобиль. И действительно ли водитель сидит в машине. А если транспортное средство угнали, можно попробовать хотя бы приблизительно найти место его пребывания.

3. Контроль группы сотрудников, которые выполняют общее задание на выезде.

Данная задача решается за счет выборочного определения местопребывания двух-трех сотрудников из группы. Вполне вероятно, что из нескольких человек, отправившихся в командировку, на объекте пребывает только один. Это позволит в будущем более оптимально планировать загрузку сотрудников на выезде. 

4. Если телефон отключен и местопребывание определить невозможно? 
Отрицательный результат — тоже результат. Есть повод задуматься, почему мобильный терминал коллеги бывает отключен слишком часто.

5. Если трубку не снимают…
В чем причина того, что на ваш звонок не отвечают – сотрудник забыл телефон дома или вас просто игнорируют? Сделайте несколько запросов на место положения телефона в течение 2-4 часов. Если было замечено перемещение мобильного телефона – вас просто игнорируют.

6. А если «маячок» отключен?

В один прекрасный день вы делаете запрос на определение местоположения и выясняете, что услуга «маячок» отключена. И снова-таки, отрицательный результат — тоже результат. Это всего лишь признак того, что от вас пытаются спрятаться.

Полагаю, что вышеприведенные методики могут пригодиться для решения задач повышения дисциплины и оптимизации загрузки персонала в корпоративном секторе. В то же время, не забываем, что любую из данных технологий можно спроецировать на решение семейных проблем. Enjoy it!