Российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и украинский «Антонов» договорились о создании управляющей компании, которая займется координацией производства и продвижением самолетов семейства Ан-148, Ан-140, Ан-70 и Ан-124. Впрочем, создание СП — лишь промежуточный этап на пути к объединению авиастроителей двух стран. Ожидается, что ОАК получит контроль в «Антонове» в обмен на пакет акций корпорации. Об этом пишет «РБК daily».

Единая компания займется расширением совместного производства и поставок в эксплуатацию самолета Ан-148 и его модификаций, производством самолетов семейства Ан-124 и самолетов семейства Ан-140, разработкой и проведением совместной маркетинговой политики как на внутренних рынках, так и в мире.

Российская сторона, заинтересованная главным образом в конструкторском бюро «Антонова», трижды пыталась положить начало объединительному процессу: ОАК готовила проекты соглашений между авиастроителями обеих стран, однако они так и не принимались украинской стороной. В то же время созданный в 2008г. «Антонов» является госхолдингом, который не может создавать никаких совместных предприятий. На сегодняшний день в него входят конструкторское бюро «Антонов», серийный завод «Антонов», 410-й завод гражданской авиации, Харьковский авиазавод. В декабре 2008г. правительство Украины приняло решение реформировать авиационную промышленность, объединив предприятия, вначале в 2010г. акционировав их.

Создание управляющей компании — лишь промежуточный этап на пути интеграции ОАК и «Антонова». Согласно последнему проекту соглашения между правительствами России и Украины о сотрудничестве в авиастроении (который готовился ко встрече президентов в Харькове и не был подписан), 50% плюс одна акция ГАК «Антонов» должны быть внесены в ОАК, которая оплатит этот актив собственными акциями. Правда, не указывается, на какую долю в ОАК может рассчитывать украинская сторона. А ведь основным механизмом интеграции остается обмен акциями.

«ОАК уже подготовила предложения и передала в Министерство промышленности и торговли (Минпромторг) свой вариант проекта сотрудничества с «Антоновым». В данный момент продолжаем переговоры с украинской стороной в надежде на заключение соглашения в максимально быстрые сроки», - говорит представитель ОАК Константин Лантратов. В ОАО «Илюшин Финанс Ко.» (ИФК, компания занимается продвижением Ан-148) отмечают, что КБ «Антонова», как показывает практика, на сегодняшний день является сильнейшим коллективом на постсоветском пространстве, способным разрабатывать и внедрять в производство современные авиалайнеры. Пример тому — разработанный в кратчайшие сроки по мировым меркам Ан-148 и как его развитие Ан-158.