Новейший пассажирский лайнер Boeing 787 прошел первые испытания. Лайнер показал, что он может не только плавно взлетать, но и не менее плавно садиться, даже несмотря на дождливую погоду в аэропорту Вашингтона. В Boeing сразу же после испытательного полета заявили, что в самое ближайшее время приступят к массовому производству лайнеров 787 и начнут отправлять их заказчикам. Правда, перед началом массового производства, инженерам еще предстоит изучить данные, полученные во время первого полета, и провести несколько дополнительных летных испытаний.


Проект Boeing 787 Dreamliner обошелся американскому авиационно-космическому концерну более чем в 10 млрд долларов, а первый полет лайнера задержался более чем на два года. Напомним, что первый публичный показ лайнера прошел еще 8 июля 2007 года, а анонсирован самолет был еще раньше - в 2006 году, почти одновременно с Airbus A380. Тогда же в компании сообщили, что буквально через пару месяцев пройдут летные испытания. К сожалению для компании, этого не случилось. Структурные проблемы, забастовки среди персонала, проблемы с поставкой комплектующих и другие проблемы стоили Boeing двух лет времени и сотен миллионов долларов штрафа, так как контракты на поставку лайнеров уже были заключены.

На прошлой неделе Boeing провел так называемый такси-тест, во время которого лайнер был разогнан до скорости взлета, после чего остановлен. Это было необходимо для проверки работы всех систем, отвечающих за разгон и торможение Dreamliner. Накануне в 21:28 мск лайнер в присутствии почти тысячи работников компании, почти такого же количества журналистов и представителей заказчиков, все-таки начал свой первый полет. Ввиду плохой погоды и низкой облачности в районе аэропорта, зрелищного старта не получилось, самолет довольно быстро скрылся за облаками.

Изначально планировалось, что в воздухе лайнер будет находиться от четырех до пяти с половиной часов, однако после того как все системы самолет были проверены, а это заняло около трех часов, технический персонал принял решение вернуть самолет и дал команду летчикам-испытателям на возвращение и посадку в аэропорту назначения. В 0:33 мск самолет благополучно приземлился.

"Этот день полностью меняет историю авиации, наш лайнер 787 стал первым по-настоящему новым самолетом 21 века", - поспешили сделать заявления для прессы менеджеры Boeing.

В компании говорят, что новый самолет стал первым массовым пассажирским лайнером, полностью выполненным из композитных материалов. Технический персонал компании также сообщил, что во время испытаний самолет достиг высоты в 4,5 км и скорости в 335 км/час. В следующих испытаниях самолет должны будут поднять до высоты 10 км, а скорость полета увеличить до 950 км/час.

Основная изюминка нового самолета - это материал из которого он изготовлен. По словам разработчиков, около 50% самолета сделано из инновационного углепластика. Вместе с пассажирским 787 Dreamliner компания также ведет создание и грузового варианта - 787 Dreamlifter, который был почти наполовину собран в Италии и Великобритании. Новинка напичкана различными техническими возможностями, ориентированными на пассажиров. Так, к услугам путешественников и DVD-видео, и цифровое радио, и интернет и некоторые другие разработки.

Двигатели 787 разрабатывались в сотрудничестве c General Electric и Rolls-Royce, что, по данным Boeing, позволило на 20% сократить вредные выбросы в атмосферу.

В списке крупных заказчиков 787 значится японская авиакомпания Nippon Airways, ряд европейских и северо-западных перевозчиков и российский Аэрофлот, заказавший 22 новых лайнера на 3 млрд долларов. В соответствии с этим контрактом Аэрофлот имеет возможность приобрести как 248-местные В787-8, так и более вместительные В787-9.

По материалам: CyberSecurity.ru