HondaJet относится к сегменту воздушных судов, используемых в деловой авиации. Первый полет прототипа бизнес-лайнера состоялся 3 декабря 2003 года, последующий публичный дебют на престижном авиашоу в г. Ошкош (Висконсин, США) спустя два года произвел настоящий фурор в авиационной индустрии. Благодаря целому комплексу уникальных инноваций, высочайшему уровню комфорта, компактным размерам и рекордным эксплуатационным характеристикам HondaJet предопределяет стандарты качества сверхлегких реактивных самолетов ближайших десятилетий.

Для повышения прочности и снижения общей массы фюзеляж HondaJet полностью выполнен из углекомпозитных материалов с алюминиевыми усиливающими элементами. На вертикальных пилонах над крыльями расположились турбовентиляторные реактивные двигатели совместного производства General Electric-Honda, специально спроектированные для этого самолета. Столь необычное размещение силовых агрегатов значительно улучшает акустические и аэродинамические характеристики самолета, которые, в свою очередь, положительно сказываются на экономичности. HondaJet расходует всего 0,303 килограмма топлива на километр полета и способен развить скорость до 420 узлов (778 км/ч) на высоте 13107 метров, имея запас хода без дозаправки в 2593 км – эти рекордные для этого класса самолетов показатели лишний раз демонстрируют эффективность применяемых в Honda уникальных инженерных методик.

При разработке нового оформления кабины HondaJet учтены сведения, полученные в результате глубоких исследований человеческого фактора пилотов, и особое внимание уделено расположению элементов. Панель приборов серийной версии самолета оснащается новым поколением полностью стеклянного блока бортовой электроники модели Garmin G3000. В отличие от предыдущих поколений подобных систем, здесь используются три монитора диагональю в 14 дюймов и две интерактивных панели с сенсорным вводом данных. Комплекс HondaJet Avionics Suite – наиболее совершенная стеклянная бортовая панель среди всех систем, когда-либо установленных в бизнес-джетах. Эргономику и дизайн всего электронного комплекса разработали конструкторы Honda, расположив приборы по максимально выгодной схеме с точки зрения удобства управления и информативности.