Как сообщает «Аэрокосмический портал Украины», 11 августа 2009 года экипажу Ан-225 «Мрия» был вручен сертификат, свидетельствующий о внесении рекордного полета самолета в «Книгу Рекордов Гиннеса». Так международная общественность отметила перевозку на самолете самого тяжелого в истории авиации моногруза – генератора весом 174 т, который транспортировался вместе со специальной рамой. Таким образом, общий вес груза составил 187,6 т.

 

Этот генератор был доставлен из Франкфурта (Германия) в Ереван (Армения), где он будет использован в новой электростанции. Ввиду горного ландшафта и отсутствия в месте назначения морского порта, доставить груз можно было только по воздуху. С этим смог справиться только самый большой в мире самолет – Ан-225 «Мрия».

 

Получив от компании GS Engineering & Construction (Южная Корея) заказ на доставку этого груза, специалисты АНТК им. О.К.Антонова рассчитали, что при весе генератора в 174 т и длине его опоры 9 м, нагрузка на погонный метр кабины самолета составляла более 19 т. Это значительно превышало допустимое значение в 10 т. Для снижения этого показателя инженеры «Авиалиний Антонова» совместно со швейцарскими специалистами компаний ALSTOM (изготовителя генератора) и L+M разработали специальную раму весом всего 16 т. В результате удалось достичь требуемого распределения нагрузки и уложиться в ограничения по посадочной массе самолета по условиям аэропорта Еревана.

 

Таким образом, «Мрия» стала абсолютным мировым рекордсменом в тяжелом весе – на ее счету рекорд по перевозке максимального коммерческого груза 247 т, максимального коммерческого моногруза 187,6 т, и абсолютный рекорд грузоподъемности – 253,8 т. Однако главное – возможность «Мрии» доставлять необходимые людям грузы, которые не могут перевезти никакие другие виды транспорта, заявляют представители АНТК им. О.К.Антонова.