Авиационный научно-технический комплекс имени Антонова ведет работы по переоборудованию второго опытного самолета Ан-148 в удлиненную версию Ан-148-200. Этот самолет рассчитан на перевозку до 99 пассажиров в одноклассном салоне на дальность до 2500 км. Летные и сертификационные испытания этой машины начнутся в начале следующего года, хотя в целом Ан-148-200 будет достроен уже в этом году.
Первым заказчиком самолета стала авиакомпания «Аэросвит», подписавшая соглашение на поставку пяти самолетов Ан-148-100 и пяти Ан-148-200. Однако эксперты оценивают емкость рынка ближнемагистральных самолетов типа Ан-148-200 примерно в 200 машин на период до 2015 года.
Мировой рынок ближнемагистральных самолетов является одним из самых конкурентных, поскольку емкость его начала сокращаться. В настоящий момент здесь господствуют бразильский Embraer и канадский Bombardier. Кроме того, самолеты этой категории сейчас разрабатывают японская Mitsubishi и китайская государственная компания AVIC.