Оператор lifecell подытоживает финансовые и операционные результаты деятельности за второй квартал 2021 года: рост дохода на 26.4% и EBITDA на 28.5% на годовой основе. Уже 4 квартала подряд lifecell продолжает демонстрировать чистую прибыль и наращивать абонентскую базу во втором квартале 2021 года благодаря эффективной операционной деятельности.

Во 2 кв. 2021 года доход lifecell увеличился на 26.4% на годовой основе ― до 2,017.8 млн грн по сравнению с 1,596.3 млн грн во 2 кв. 2020 г. в основном благодаря расширению абонентской базы и получению более высокого дохода от передачи данных.

Показатель EBITDA вырос на 28.5% на годовой основе ― до 1,131.3 млн грн по сравнению с 880.1 млн грн во 2 кв. 2020 г. В результате маржа EBITDA во 2 кв. 2020 г. выросла до 56.1% по сравнению с 55.1% в аналогичном периоде 2020 г. Это произошло в основном благодаря значительному росту дохода.

Кроме того, во 2-м квартале 2021 г. lifecell зафиксировал чистую прибыль в размере 116.0 млн грн по сравнению с 34.0 млн грн чистого убытка в 2020 г. Капитальные инвестиции увеличились на 124.2% ― до 988.1 млн грн по сравнению с 440.8 млн грн во 2 кв. 2020 г.

Активная 3-месячная абонентская база во 2 кв. 2021 г. выросла на 10.5% на годовой основе ― до 8.4 млн (по сравнению с 7.6 млн во 2 кв. 2020 г.) во многом благодаря региональным тарифным планам, качественному наполнению пакетов услуг и ориентации на удержание клиентов.

Активная 3-месячная абонентская база 4.5G-пользователей выросла на 49% на годовой основе и составила 69% от общего количества дата-пользователей по состоянию на конец 2 кв. 2021 г. Увеличение количества 4.5G-пользователей способствовало увеличению потребления дата-трафика. Соответственно, в 2 кв. 2021 г. среднее месячное потребление данных на одного пользователя выросло на 25% на годовой основе.

В отчетном периоде активный 3-месячный ARPU вырос на 16.5% на годовой основе и составил 81.9 грн по сравнению с показателем в 70.3 грн во 2 кв. 2020 г. в основном благодаря увеличению потребления данных. В то же время показатель активного 12-месячного MoU вырос на 6.3% на годовой основе ― до 186.8 мин. (по сравнению с 175.8 минутами во 2 кв. 2020 г.).

lifecell оставался лидером по показателю проникновения смартфонов в сети, который на конец 2 кв. 2021 г. достиг 82.3%. Согласно глобальной стратегии цифровых услуг Turkcell, lifecell продолжал уделять особое внимание развитию диджитал-услуг ― в частности, во 2 кв. 2021 г. оператор представил для детей учебно-развлекательную услугу «Розумники».