В конце 2006 года компания ЕМС открыла своё представительство в Украине. Тогда оно состояло из двух сотрудников и было воспринято конкурентами EMC в Украине с большой долей скептицизма. За прошедший год ЕМС заметно укрепила свои позиции на отечественном рынке. Этому способствовала более агрессивная маркетинговая политика, расширение киевского офиса и активизация работы с партнёрами. Глава представительства «ЕМС Украина» Александр Красин и руководитель отдела технических решений «ЕМС Россия и СНГ» Игорь Корнетов рассказали о наиболее значительных достижениях компании и коррективах, которые предстоит внести в стратегию развития.



За прошедший год компания провела несколько крупных проектов, которые планирует развивать и поддерживать в будущем. Первый из них реализован на предприятии Северного горно-обогатительного комбината «Метинвест холдинг». Совместно с партнёром «Инком», EMC построила систему хранения и управления информацией, которая поддерживает одновременную работу до 3,5 тыс. пользователей. В проекте заложен запас для дальнейшего масштабирования: за короткий срок количество пользователей можно увеличить до 5 тыс. Реализована защита файловых серверов, электронной почты и Microsoft Exchange, также обеспечиваются катастрофоустойчивость и возможность быстрого восстановления.

Другим важным достижением ЕМС стало завершение второго этапа проекта создания целостной инфраструктуры хранения данных в «Укртелеком», главной задачей которого было построение удалённо-распределённых ЦОД. Проект стартовал ещё в 2005 году с создания ЦОД в Киеве, а затем и в удаленных отделениях. На данный момент общая ёмкость хранения составляет 250 ТБ. В 2007 году дисковые возможности были расширены для работы до 300 приложений. Созданное решение полностью отвечает требованиям компании к хранению информации, её централизации, копированию и восстановлению, а также виртуализации серверов. Несмотря на масштабы и возможности созданного комплекса, компания ЕМС относит его к среднему уровню.

Также ЕМС успешно провела работу над проектом по защите доступа к внутренним ресурсам в компании «Киевстар», где внедрила решения приобретённой недавно компании RSA Security, и в компании «Укрзалізниця», в которой была создана система защиты приложений на базе Oracle.

Все работы ЕМС ведёт совместно со своими ключевыми партнёрами — «Инком» и «S&T Софт-Троник». В наступившем году EMC планирует расширить это сотрудничество — проводить обучающие семинары, создавать демонстрационные центры.

Изменения также коснутся выбора целевой аудитории. Если раньше ЕМС традиционно сотрудничала с крупными корпоративными заказчиками, то теперь компания планирует сфокусировать своё внимание и на сегменте среднего бизнеса — так называемом mid-market. Это изменение курса подтверждается результатами продаж в 2007 году: лидерами стали системы среднего уровня, такие как CLARiiON и Celerra. Поскольку украинские компании стремятся выйти на международный рынок, всё большую важность приобретает культура хранения информации, а значит, появляется необходимость в комплексном подходе к созданию информационных структур, что также способствует росту популярности решений EMC.

По словам Александра Красина, это справедливо не только для среднего сегмента: ещё недавно на украинском рынке были востребованы преимущественно аппаратные продукты компании, а сегодня наблюдается смещение акцентов в сторону комплексных программно-аппаратных решений. Компания планирует активно развивать и поддерживать эту тенденцию, предоставляя также и некоторые консалтинговые услуги как напрямую, так и через своих партнёров. Хотя, несомненно, львиная доля продаж всё ещё приходится на продукты, а не на решения. Наиболее активно в 2007 году продавались средства для работы с контентом — EMC Documentum, линейка решений в области безопасности данных — RSA Security и продукт для восстановления и резервного копирования — EMC Networker.

Несмотря на то, что тенденции рынка неуклонно меняются в сторону применения концепции ILM, украинский заказчик ещё далеко не полностью осознал все её преимущества, считают в компании ЕМС. По мнению Александра Красина, в прошлом году недостаточно внимания уделялось маркетинговой работе. ЕМС намерена исправить это в текущем году и проводить больше семинаров для парт-нёров, заказчиков, а также более активно сотрудничать с прессой. Помимо этого, ЕМС стремится увеличить процент своего присутствия на украинском рынке информационных инфраструктур до общеевропейского уровня.