Директор департамента Secure Power компании «Шнейдер Электрик Украина» Владимир Дохленко рассказывает о новых технологиях в индустрии ИТ-инфраструктуры датацентров, настроениях партнеров и нечестной конкуренции со стороны noname-вендоров.



PCWeek/UE: Как изменился ландшафт рынка инфраструктуры ЦОД за последние 5 лет? Миграция бизнеса в облако, обильный «банкопад» (ведь в каждом банке был свой ЦОД), инфляция, пандемия короновируса и локдауны — все эти факторы наверняка оказали значительное влияние на состояние индустрии?

Владимир Дохленко: Объективно проектов стало меньше: строительство ЦОДов перестало быть массовыми, как это было 7-10 лет назад. Вместе с тем, возросли требования к качеству конечного результата. Например, у нас сейчас много проектов, где мы в соответствии с требованиями заказчика обязуемся обеспечить требуемый коэффициент PUE (Power usage effectiveness), гарантируем подтверждение надежности проектных решений сертификацией UPTIME. Также возросли требования к потенциалу дальнейшего расширения и возможностям модернизации.

Сейчас у нас есть проекты построения датацентров в двух больших банках, которые проходят сертификацию Uptime Institute. Причем у одного из заказчиков проектная документация уже сертифицирована в соответствие с уровнем Tier IV — впервые в Украине. Следующий этап — сертифицировать уже построенную площадку.

То есть, резюмируя, количество перешло в качество — ЦОДов стало меньше, но они стали более технологичны и рациональны, а заказчики начинают четко понимать, что строительство датацентра — очень ответственная задача, поэтому выбор квалифицированных интеграторов и надежного вендора – является ключевым фактором успеха проекта.

PCWeek/UE: минувший год был успешным для регионального офиса APC by Schneider Electric?

В. Д.: Год был достаточно успешным для бизнеса, компания демонстрирует рост по всем категориям продуктовых линеек.

Основные драйверы роста — защита технологического оборудования, Edge решения, то есть продукты для краевых инфраструктур. Был реализован ряд интересных проектов ЦОД, включая контейнерные решения, решения по управлению инфраструктурой на базе EcoStruxure. Сегменты наших заказчиков достаточно широкие: это финансы, телеком, промышленность и государственный сектор.

Квалификация наших специалистов достаточно высокая, при необходимости наша украинская команда способна принимать участие в разработке проектов на сотни мегаватт. Уникальность Schneider Electric – это синергия традиционного ИТ, энергетики, автоматизации, что значительно упрощают реализацию комплексных решений, позволяя получать максимально технологичные и энергоэффективные решения. Мы рассчитываем, что совместно с нашими партнерами мы сможем быть надежной основой для создания любых амбициозных проектов мировых WEB, ИТ гигантов в случае их готовности инвестировать в Украину.

PCWeek/UE: Что можете сказать о ваших партнерах: как изменилось их число и качество за последние годы?

В. Д.: Число партнеров стабильно высокое, и даже выросло, за счет появления новой категории партнеров из электротехнической сферы. Мы являемся частью Шнейдер Электрик и стремимся предложить все возможности компании нашему партнерскому каналу.

Из общих тенденций, появилось такое понятие как фокусная специализация партнеров. Если ранее они были более универсальны, то сегодня большего успеха достигают партнеры, которые сосредотачиваются на определенных задачах. Например, строят датацентры или же занимаются только охлаждением. Рынок становится более требовательным к уровню компетенций, потому партнеры стараются формировать определенную ключевую специализацию.

Наша обновленная партнерская программа направлена на развитие партнеров разного уровня, позволяя ему развиваться динамично. Мы ввели ряд новых специализаций для партнеров, например, есть узкие специализации по Edge, Software, вместе с тем остались традиционные широкие специализации по ЦОД и обычным продуктам.

PCWeek/UE: Как производилась работа с партнерами во время пандемии?

В. Д.: Развитие партнерских компетенций — наша стратегическая задача. Компания очень быстро переключилась на онлайн-обучение: мы подготовили ряд курсов по новым продуктам и системно их проводили. Первое время интерес к онлайн-курсам был большой, но тенденция спада также начала прослеживаться — людям наверное захотелось все же личного общения... :)

Мы, безусловно, планируем снова начать проводить масштабные партнерские конференции в привычном офлайн-формате, как только это станет возможно.

PCWeek/UE: В последние годы снова возник запрос на использование в дата-центрах жидкого хладагента, подводимого непосредственно к источнику тепла. В минувшем квартале Schneider Electric в сотрудничестве с Iceotope и Avnet выпустила специальную модель серверной стойки NetShelter, рассчитанную на использование Системы жидкого охлаждения (СЖО). Как полагаете, стойки СЖО будут всегда нишевым продуктом или через лет через 5-10 станут массовым компонентом ЦОДов?

В. Д.: Компания очень много инвестирует в перспективные разработки. Известно, что жидкостное охлаждение позволяет отводить до 100 КВт на стойку. Прогресс идет очень быстро и наши заказчики и партнеры должны быть уверены в завтрашнем дне, получая от нас самые современные и технологичные решения.

PCWeek/UE: Нередко возникает ситуация, когда ЦОД, созданный, скажем, десять лет назад, не был рассчитан на такие объемы ИТ-нагрузок, с которыми ему приходится сталкиваться сегодня. Что могут сделать компания для модернизации «малой кровью»?

В. Д.: Если ЦОД построен грамотно, то в него изначально заложен большой модернизационный потенциал. Вообще, у наших заказчиков часто возникают задачи усовершенствования инфраструктуры, и обычно их всегда удается решить после обследования существующей инфраструктуры, с помощью различных рекомендаций, часто это простые конструктивные изменения, например, для улучшения воздушных потоков, оптимизация параметров, распределения нагрузки и пр., приводит к ощутимому эффекту. В этом плане хорошим средством является EcoStruxure IT Advisor, специальное ПО которое позволяет смоделировать текущую картину ЦОД для оптимизации ресурсов, учета, планирования расширения и позволяет построить наглядную перспективную модель ЦОД для понимания дальнейшего развития.

Сочетание современных технологий, грамотного проектирования и специализированного ПО позволяют выжать из ЦОДа, условно говоря, 200% эффективности. То есть, даже с учетом стремительного развития бизнеса, возможностей для модернизации датацентра хватает на десятки лет вперед.

PCWeek/UE: Что важнее для успеха: продукт или маркетинг?

В. Д.: Есть хорошие продукты, о которых никто не знает. И есть продукты, продвижение которых позволяет кратковременно поднять продажи до небес, но, когда оказывается, что качество или потребительские характеристики не соответствуют, сбыт резко падает. Я считаю, что тут важно сбалансировать технологичность и правильное донесение преимуществ и продукта до конечного заказчика.

PCWeek/UE: насколько сложно сейчас конкурировать на рынке?

В. Д.: АРС традиционно занимает лидирующие позиции на рынке, благодаря высокому качеству, доступности различных линеек продукции, высокому уровню технической и сервисной поддержке и оптимальной стоимости. Наш продуктовый ряд постоянно расширяется, чтобы следовать меняющимся требованиям рынка и обеспечивать конкурентные преимущества нашим партнерам.

Появилось достаточно много недобросовестных поставщиков азиатской продукции, которые часто искажают реальные технические параметры оборудования. В итоге страдает конечный заказчик — увеличиваются его ежегодные операционные затраты, не обеспечивается требуемый функционал в полном объеме. Все это вынуждает заказчика более интенсивно утилизировать свой технический персонал, службу эксплуатации для дополнительной проверки во имя избежание подобных ситуаций.

PCWeek/UE: Каковы ваши прогнозы по бизнесу APC by Schneider Electric на текущий и последующий годы?

В. Д.: Мы прогнозируем, что продажи будут расти, причем двузначными цифрами в год. Пока динамика продаж подтверждает наши прогнозы, мы опережаем ранее намеченные показатели. Наше преимущество в том, что мы можем предложить оборудование, согласно любым требованиям заказчика. Фокусно под конкретную задачу мы подбираем оптимизированные решения. Говоря о бюджетных решениях, например, хочу упомянуть однофазные и трехфазные ИБП серии Easy. Сейчас они очень популярны в Украине, закрывая емкую нишу бюджетных ИБП.