Столкнувшись с кризисом рабочей силы, разрывами в цепочках поставок и нехваткой бюджетов, организации стремятся быстро внедрить новые процессы, чтобы повысить производительность сотрудников и ликвидировать образовавшиеся разрывы. 

Интеллектуальная автоматизация (Intelligent Automation, IA) способна помочь руководителям компаний найти баланс при достижении двух целей – снижения затрат и обеспечения гибкости бизнеса. Но как воспользоваться ее преимуществами, ведь повышением производительности задача не ограничивается? 

Прогресс в интеллектуальной автоматизации

Автоматизация помогала компаниям повышать эффективность многие годы.  Интеллектуальная автоматизация или уже автоматика является следующим шагом на этом пути и ее влияние на бизнес уже ощутимо.  

Согласно результатам недавнего глобального экспресс-опроса, проведенного аналитической службой Harvard Business Review Analytic Services при финансовой поддержке Oracle, интеллектуальная автоматизация (ИА) используется уже практически в каждом подразделении организации — от автоматизации повторяющихся и когнитивных задач, высвобождающей ресурсы для более важных работ, до упрощения процессов утверждения и улучшения принятия решений. Такого роста использования давно ждали. 

Искусственный интеллект в качестве ядра системы

В отличие от своих предшественников, интеллектуальная автоматизация не встроена ни в какую систему. Вместо этого она использует искусственный интеллект для создания систем, которые работают автономно, обучаются на своем опыте и постоянно адаптируются к текущим условиям.  Такие системы действуют на основе данных в реальном времени и являются более гибкими, они способны адаптироваться к быстро меняющимся условиям и бизнес-средам.

Как сказал Алекс Клемент, управляющий директор Harvard Business Review Analytic Services, «Организации уже используют преимущества интеллектуальной автоматизации, которые включают в себя не только повышение производительности. Опираясь на эти достижения, многие уже работают над тем, как распространить ИА на все предприятие.»

Автоматизация трех процессов

Это позитивное отношение поддерживается положительными результатами.  Респонденты, отнесенные в опросе к лидерам в области ИА, отметили повышение вовлеченности и степени удовлетворенности сотрудников, а также повышение производительности, экономической эффективности и степени удовлетворенности клиентов и многое другое.

Фактически, компании широко автоматизируют три основных процесса. 

  1. Автоматизация ИТ освобождает время, чтобы сосредоточиться на бизнесе
    Ключевой областью автоматизации являются ИТ-системы.  В них ИА используется чаще всего (в 63% случаев согласно результатам исследований).  Ее преимущества становятся еще очевиднее с появлением новых инструментов, где уровень интеллектуальной автоматизации намного выше. 
    Например, компания Vodafone Fiji использует самоуправляемое, самовосстанавливающееся и самозащищаемое автономное хранилище Oracle Autonomous Data Warehouse для автоматизации многих традиционных функций баз данных, таких как настройка, обслуживание и оптимизация. Благодаря этому у администраторов баз данных появилось дополнительное время на более важную работу, такую как анализ тенденций использования сети, предоставление данных для маркетинговых компаний, контроль оттока клиентов и создание моделей.  
  2. Производительность труда сотрудников – еще одна ключевая область, где применяется автоматизация.  Например, более двух пятых опрошенных организаций используют ИА для решения таких задач, как расширение сервисных операций.  Хорошей иллюстрацией этому служит IFFCO, один из крупнейших производителей удобрений в мире.  Компания повысила производительность на 30%, предложив сотрудникам диалоговый доступ к HR- и финансовым приложениям с помощью цифрового помощника Oracle Digital Assistant с поддержкой голоса.
  3. Принятие решений — это еще одна ключевая область, на которую влияет автоматизация. Организации используют машинное обучение для автоматического принятия решений или предоставления рекомендаций на одобрение сотруднику на основе анализа данных и шаблонов.

Неудивительно, что в условиях изменений на рынке труда, недостатка квалифицированных сотрудников и сложностей распределенной работы респонденты ожидают роста использования ИА в течение следующих пяти лет несмотря на ограничения расходов на ИТ.

Стратегия действия на опережение

Как превратить концепцию ИА в рабочие системы? Как интегрировать новые функции ИА с существующими приложениями? И как масштабировать эти программы автоматизации на все предприятие?

1. Включите ИА в бизнес-стратегию. Несогласованность усилий не позволяет добиться результата почти двум третям организаций-респондентов. Компаниям следует принять более комплексный и стратегический подход и переформулировать цели, чтобы они отражали интересы всего бизнеса, а не его отдельных подразделений.

2. Обеспечьте нужную технологическую основу. Успешные ИА-проекты зависят от трех основных движущих факторов. Это автоматизация, облачная инфраструктура и расширенная аналитика, которые должны работать в унисон для достижения реальных результатов. 
В частности, интеллектуальная автоматизация практически невозможна без той масштабируемости, которую обеспечивает только облако корпоративного класса. Эти передовые предложения, которые еще называют облаками второго поколения, включают выделенные для одного клиента  высокопроизводительные серверы Bare Metal, которые специально  спроектированы для выполнения ресурсоемких задач машинного обучения.
Кроме того, в технологическом плане наблюдается огромный разрыв между степенью важности, которую респонденты придают определенным технологиям, и тем, в какой мере эти технологии действительно внедрены. Например, 71% респондентов уверены, что расширенная аналитика будет иметь критическое значение для их бизнеса в следующие пять лет, но только 31% из них заявили, что эта технология уже широко используется в их организации.

4. Используйте экосистему и партнеров по технологиям

Возможно, обращение к уже существующим партнерам является самым простым способом для компаний воспользоваться преимуществами ИА. Многие поставщики технологий используют технологию ИА для создания новых продуктов или улучшения существующих. Они являются экспертами в этой области, у них есть знания и возможности для включения этой технологии в существующие или отдельные предложения, представляющие альтернативу традиционным средам управления бизнес-процессами. 

4. Проводите обучение сотрудников

Поскольку ИА изменяет способ выполнения работы, организациям необходимы сотрудники с новым навыкам как в ИТ, так и в бизнес-областях, где автоматизируются процессы. Компании, которые хотят успешно применять ИА, должны выделить время для разработки стандартов и инструкций (не налагая слишком жестких ограничений) и организовать обучение сотрудников как в ИТ, так и других областях. Управлять изменениями непросто, и руководители бизнеса должны внедрить информационные программы, чтобы упростить процесс перехода для сотрудников.

Перспективы IA

Если коротко, то интеллектуальная автоматизация выходит за рамки рекламной шумихи и становится мейнстримом – она демонстрирует многообещающую окупаемость инвестиций, в соответствии с ожиданиями.  Организации рассчитывают, что с помощью ИА они снизят затраты, повысят доходы и значительно улучшат обслуживание клиентов, что в долгосрочном плане позволит создать самоподдерживающийся цикл с положительной обратной связью. Несомненно также, что организации надеются на значительный рост производительности благодаря ИА.  Миру потребуется повышение производительности, и автоматизация способна помочь этого достичь.

По материалам https://blogs.oracle.com/