Один из крупнейших украинских импортеров техники и высокотехнологичного оборудования MTI hi-tech дистрибуция полностью перешел на работу в современной ERP-системе Microsoft Dynamics NAV. По мнению руководства компании, переход на новую систему позволяет повысить управляемость, эффективность бизнеса.

«За годы существования компании мы внедрили много разнообразных сервисов автоматизации рабочего процесса, которые не покрывали всех потребностей и требовали сложных дополнительных интеграций. В результате этого рабочая платформа начала напоминать лоскутное одеяло. Это нужно было менять, а значит – искать новую ERP-систему, которая бы удовлетворила нас и потребности партнеров. То есть необходимо было построить целостную систему управления ресурсами компании на современной IT-платформе. Тщательно взвесив все существовавшие на рынке предложения относительно целей бизнеса, мы решили остановиться на Microsoft Dynamics NAV», – подчеркивает генеральный директор MTI hi-tech дистрибуция Борис Белянский.

По его словам, одним из решающих критериев при выборе этой системы стала возможность реализовать бесшовное покрытие типовым функционалом всех бизнес-процессов компании, а также объединить в одном решении документооборот, бухгалтерию и финансы с учетом украинской локализации.

«Мы искали платформу, которая позволит автоматизировать максимальное количество процессов взаимодействия с партнерами, даст технологические возможности для дальнейшего развития новых инструментов работы с их системами с целью повышения качества предоставляемого нами дистрибуторского сервиса», – отметил Борис Белянский.

Инструменты, реализованные в новой ERP-системе, позволяют партнерам МТІ получать самую актуальную информацию о состоянии склада и в реальном времени отслеживать изменения цен, за счет чего существенно увеличивается оперативность решений о покупке и продаже оборудования. Это, в свою очередь, способствует развитию взаимоотношений с клиентами-покупателями и с продавцами.

Проект внедрения Microsoft Dynamics NAV состоял из этапов разработки, запуска и последующего расширения функционала. Последний из этапов продолжается и сейчас: недавно в компании запустили один из новых модулей – автоматизацию клиентских бонусных программ.

В компании отмечают, что первый запуск новой ERP-системы состоялся 1 января 2020 года. Это время было выбрано специально, чтобы переход на новую платформу не затронул основные бизнес-процессы компании и не привел к задержкам во взаимодействии с партнерами и клиентами.

По состоянию на начало сентября в MTI hi-tech дистрибуции уже реализованы модули ценообразования, управленческого учета, внутренней и внешней отчетности, КРІ-отчетности, портал клиента, модуль планирования покупок. Также был запущен функционал внутреннего согласования и контроля изменений.

В процессе разворачивания Microsoft Dynamics NAV MTI hi-tech дистрибуция организовала для клиентов и сотрудников вебинары и создала видеоинструкции для быстрого обучения работе с обновленными интерфейсами и функциями, что облегчило переход на новую систему работы большого количества внешних пользователей.

На данном этапе компания МТІ продолжает внедрять новый функционал Microsoft Dynamics NAV и развивать сценарии взаимодействия с клиентами, которые были заложены в общих целях проекта.

Партнером по развертыванию ERP-системы для MTI hi-tech дистрибуция выступила украинская компания SMART business, являющаяся золотым партнером Microsoft (Gold Certified Partner).

«Для рынка Украины такой пример стал уникальным, так как впервые столь масштабный IT-дистрибутор со сложной инфраструктурой и комплексом услуг пошел на радикальные перемены, решив в одночасье связать все внешние и внутренние процессы компании на одной платформе и синхронно мигрировать с нескольких сервисов в единую систему без отрыва от производства», – подчеркивает Наталья Онищук, Управляющий партнер компании SMART business.

Она также отметила, что при проектировании ERP-систем, важно понимать, как именно накопленные данные смогут использоваться в будущем для принятия правильных управленческих решений и получения максимальной выгоды для клиента.

По словам Дмитрия Нагорного, ИТ-директора MTI hi-tech дистрибуции и руководителя проекта со стороны заказчика,одной из важнейших задач проекта было построение надежной основы для расширения перечня инструментов цифрового взаимодействия с клиентами – создание максимально прозрачного, простого и оперативного процесса получения информации об актуальном ассортименте, работы с заказами и сервисным обслуживанием.

«Мы развиваем новый Портала Клиента, который позволит клиентам МТI создавать заказы, проверять цены и видеть остатки товаров, отслеживать взаиморасчеты, задолженности, историю заявок и возвратов в режиме реального времени. С его помощью планируем наладить не только аккуратность ведения данных, но и контролировать продажи, обработку обращений и компенсации покупателям», – подчеркивает он.

Чтобы своевременно предоставлять наиболее актуальные цены и перечень товаров клиентам, удалось выкристаллизовать процесс ценообразования. Что, в свою очередь, позволило контролировать маржинальность сделок и формировать стоимость услуг in-time.

Дмитрий Нагорный также отметил, что в рамках проекта была создана интеграция через API с клиентами, позволяющая дилерам в их внутренних системах создавать заявки на покупки с отображением действий в Microsoft Dynamics NAV. Такие интеграции значительно облегчают процессы взаимодействия и увеличивают количество заказов со стороны.