Национальный банк запускает всеукраинскую информационную кампанию противодействия платежному мошенничеству. Цель кампании – научить украинцев основным правилам безопасности безналичных и онлайн-платежей.

В Украине, как и в мире, самым популярным методом мошенничества с платежными картами является социальная инженерия – это когда люди сами переводят деньги аферистам или раскрывают им данные своих карт. Вызов для центральных банков всех стран в период карантина и массового перехода в онлайн – обезопасить людей от таких случаев.

«Если раньше мы боролись с накладками на банкоматы, через которые мошенники похищали данные карт, – то сейчас мы боремся за осведомленность населения, ведь в основном люди становятся жертвами мошенников из-за несоблюдения основных правил платежной безопасности», – отмечает директор Департамента платежных систем и инновационного развития Национального банка Алексей Шабан. По его словам, в прошлом году в Украине произошло почти 72000 случаев незаконных действий с платежными картами. 58% из них произошли в интернете. А вот мошенничество с накладками на банкоматы уже почти отошло в прошлое.

В 2020 году из-за карантинных мер украинцы все чаще стали выбирать безналичные платежи, рассчитываться и покупать онлайн. Появились и новые сценарии у мошенников, которые под видом государственных органов обещают денежное пособие из-за карантина и таким образом выманивают данные платежных карт.

«Впервые в истории Украины Национальный банк организует такую масштабную информационную кампанию по противодействию платежному мошенничеству, которую поддерживает широкий круг единомышленников. К кампании выразили готовность присоединиться более 50 партнеров-представителей социально ответственного бизнеса различных отраслей. Совместными усилиями Национального банка, киберполиции, банков, платежных систем, мобильных операторов, интернет-магазинов мы проведем беспрецедентную информационную кампанию дадим отпор мошенникам, – говорит директор Департамента коммуникаций Национального банка Наталия Бондаренко, – рассказывать о правилах платежной безопасности мы будем на телевидении и в радиоэфирах , в газетах и на информационных порталах, в мессенджерах и через SMS, в метро, на вокзалах и даже в платежках за электроэнергию. Мы стараемся использовать все возможные каналы коммуникаций, чтобы достучаться до аудитории и обезопасить граждан от преступных действий мошенников, и очень благодарны партнерам, которые поддержали проект и вместе с нами работают в направлении развития финансовой осведомленности населения».

Vodafone стал партнером информационной кампании #ШахрайГудбай и будет помогать в распространении информации об угрозах мошенничества. Компания также поделится своей экспертизой в области безопасности для широкой аудитории в формате онлайн уроков.

«Vodafone проводит системную работу, чтобы уменьшить риски мошенничества, направленные на клиентов банков, которые являются и нашими клиентами. Кроме внутренних инструментов, которые предотвращают возможность завладеть SIM-картой клиента, мы разработали и предлагаем банкам специализированный продукт на основе собственной дата аналитики, который поможет банкам защитить кошельки своих клиентов. Также мы открыты для информационного сотрудничества и готовы делиться опытом специалистов компании по противодействию мошенничеству», – отметила Виктория Рубан, PR директор Vodafone Украины.

Информационная кампания будет проходить в июле-августе 2020 году в всех регионах Украины.