В исследовании PwC «Прогнозы развития технологии ИИ на 2020 год» представлена оценка инвестиций американских компаний в технологию ИИ и последствий более широкого развития и интеграции этой технологии в экономику.

Третье ежегодное исследование PwC «Прогнозы развития ИИ» показало, что в 2020 году только 4% руководителей компаний США планируют внедрить технологию ИИ в масштабе всей компании, тогда как год назад эта доля составляла 20%.

В ближайшие десять лет прибыль от применения технологии ИИ в глобальном масштабе оценивается почти в 16 трлн долл, причем наибольшую прибыль, как ожидается, получат Северная Америка и Китай.

В целом в 2020 году меньше американских компаний планируют расширять внедрение технологии ИИ, при этом почти каждая пятая организация (18%) уже внедрила эти технологии в нескольких областях, а 42% компаний анализируют возможности использования технологии ИИ.

Однако нельзя сказать, что бизнес потерял веру в ИИ: 90% опрошенных руководителей в США сказали, что возможности технологии ИИ превышают связанные с ней риски. Почти половина руководителей ожидают, что в результате использования технологии ИИ они получат преимущества на своих рынках или в сферах своей деятельности. Основные направления инвестиций в технологию ИИ включают управление рисками и угрозами, связанными с недобросовестными действиями и кибербезопасностью (38%) и автоматизацию рутинных заданий (35%).

Руководители, похоже, склонны недооценивать вероятно самую важную проблему, связанную с данными, — их маркирование для использования системами ИИ. Только треть руководителей в США называют маркирование данных в числе приоритетов своих компаний на 2020 год.

По мере увеличения присутствия технологии ИИ (часто остающейся невидимой) в повседневных бизнес-процессах, а также в решениях, предлагаемых поставщиками, наличие эффективной системы управления рисками на основе технологии ИИ приобретает важнейшее значение.

Большинство респондентов отметили, что в их компаниях есть общекорпоративные отделы управления ИИ, при этом 50% сказали, что они объясняют технологии тем, кто строит и эксплуатирует систему, а 49% сосредоточены на объяснении технологий тем, кого она затрагивает.

В число приоритетных задач технологии ИИ в 2020 году входит определение того, как компании переосмысливают процессы повышения квалификации сотрудников, предлагая нетехническим сотрудникам освоение соответствующих навыков.

50% руководителей говорят о необходимой возможности незамедлительного применения полученных знаний для повышения эффективности деятельности.