Особенность развития любых отраслей заключается в том, что технологии в них никогда не остаются неизменными. Все, начиная от стратегий и заканчивая инструментами, которые задействуют CIO и СТО, быстро развиваются. Постоянно появляются новые разработки, и основная часть работы технического руководителя — оставаться в курсе событий, в противном случае рабочие процессы ИТ-команды могут застопориться, что грозит снижением продуктивности и потерей конкурентных преимуществ. Чтобы этого не произошло, компании следует экспериментировать, подбирая наиболее комфортные технологии, чтобы повысить эффективность бизнеса и не дать соперникам уйти в отрыв.

Однако выбор инструментов крайне разнообразен. Как среди них выбрать подходящий именно для вашей компании? Ниже приводятся советы экспертов.

1. Применяйте автоматизацию, чтобы помочь ИТ-командам сосредоточиться на главном

В наше время роль ИТ-отделов в организациях претерпевает множество изменений. Сотрудники бизнес-подразделений применяют собственные устройства и сами выбирают для себя программные продукты, которые работают через веб-браузеры — их или не требуется устанавливать, или они требуют минимальной установки. ИТ-служба, конечно, может попытаться угнаться за сотрудниками своей компании, но многие CIO и СТО считают, что реальная ценность ИТ-отдела лежит в плоскости стратегической координации и контроля за интеграцией ИТ-стека, а не в решении повседневных задач. Это сложный поворот, отмечает соучредитель и CEO Torii Ури Харамати.

Комплексный подход дает возможность ИТ-специалистам сосредоточиться на оптимизации технологий, которые применяет организация. С помощью подходящих инструментов ИТ-департаменты могут применять автоматизацию практически ко всем возможным процессам. Автоматизации подлежит все, начиная с приложений и заканчивая организацией клиентских данных, она позволит ИТ-команде стать более продуктивной.

2. Задействуйте для изучения новых технологий игровую практику

Ожидается, что в этом году глобальные расходы на кибербезопасность достигнут 133,7 млрд. долл. Это связано с тем, что защита данных компании и информации о клиентах важна как никогда раньше. Именно поэтому CEO Immersive Labs Джеймс Хэдли рекомендует CIO и СТО инвестировать в продукты кибербезопасности, которые обучают пользователей защищать свой бизнес. «Пробелы в знаниях в области кибербезопасности значительно увеличивают риск для организации, делают ее уязвимой и предоставляют возможности для хакеров. Постоянно меняющийся ландшафт угроз привел к устареванию традиционного обучения навыкам противодействия киберугрозам», — утверждает он.

Наблюдается следующая закономерность: развитие технологий приводит к тому, что процессы и инструменты становятся более уязвимыми. Это означает, что пользователи должны в ускоренном темпе проходить обучение и тренинги, чтобы улучшить свои знания и обучиться профилактическим мерам в области кибербезопасности, но зачастую компании не уделяют этому вопросу должного внимания. Чтобы максимально использовать технологические возможности и минимизировать риски, компании могут прибегнуть к обучающим инструментам. Повышение компьютерной грамотности поможет сотрудникам получить экспертные навыки для безопасного применения своих инструментов. В конечном счете, хорошее образование в сфере безопасного обращения с ИТ-инструментами повышает эффективность любой программы кибербезопасности, позволяя компании взять контроль в свои руки, а не полностью полагаться на ПО.

3. Объедините корпоративные технологии с домашними

Технологии — не одинаковые. В домашних условиях применяются одни устройства и инструменты, на рабочем месте — совсем другие. Вне рабочего места обычный человек пользуется приложениями для социальных сетей, прослушивания музыки или играет в игры. Разумеется, по своей природе они совершенно не похожи на корпоративные технологии и переключение между ними может сбивать с толку. Может показаться, что эта проблема не касается новых, технически подкованных поколений специалистов, но, как показывает практика, так бывает не всегда. Президент и соучредитель WalkMe Рафаэль Свири говорит, что смягчить последствия перехода с дружественной домашней технологии на технологию корпоративного уровня и наоборот поможет внедрение Digital Adoption — наложения невидимого слоя поверх всех приложений.

«CIO и СТО осознают ценность своих инвестиций в ИТ. В последние годы компании прилагают огромные усилия для перехода на облачные технологии, но многие из них до сих пор не воспользовались этими преимуществами. Рабочие места заполняются миллениалами, поэтому CIO и СТО нужно сосредоточиться на цифровом опыте. Это поколение выросло на дружественной технологии, а не на корпоративном ПО», — говорит он. Действительно, миллениалы — возрастная группа, члены которой с наибольшей вероятностью могут поменять одну работу на другую. Интеграция более простых в использовании технических стеков может решить эту проблему. Решение Digital Adoption дает компаниям наглядное представление о поведении пользователей, позволяя создавать в приложениях подсказки для более эффективных и продуктивных действий, повышает производительность труда и вовлеченность сотрудников в рабочие процессы при одновременном сокращении времени и затрат на обучение.

4. Li-Fi — новый Wi-Fi

Связь в цифровую эпоху имеет решающее значение — она позволяет поддерживать коммуникации между сторонами диалога и повышает продуктивность. Смысл любой технологии связи состоит в скорости — передача данных и информации должна осуществляться максимально быстро. Li-Fi — одна из таких. Это технология беспроводной связи, в которой для передачи данных используются светодиоды, которые передают данные гораздо быстрее, чем стандартный Wi-Fi. CEO pureLiFi Алистер Банхам считает, что за этой технологией будущее — она расширит границы сотрудничества и откроет новые перспективы для бизнеса.

«Производители устройств ищут новые способы для внедрения в устройства более быстрой, надежной и безопасной связи, — сказал он. — Li-Fi — это естественный шаг в эволюции глобальной беспроводной связи». Кроме того, эта технология оказалась экономически менее затратной и более энергоэффективной, чем Wi-Fi. Ее внедрение поможет бизнесу получить дополнительную статью экономии. И в отличие от Wi-Fi она более безопасна, потому что не выходит за пределы зданий».

5. Человеческий фактор и кибербезопасность

Технология предназначена для того, чтобы помочь бизнесу стать более продуктивным и безопасным, но зачастую внедрение новых инструментов приводит к проблемам. Не в последнюю очередь они связаны с людьми, которые допускают ошибочные действия. Цена ошибки особенно высока в сфере кибербезопасности, и, чтобы снизить ее вероятность, бизнес может воспользоваться технологией Human Layer Security (HLS). Ее основой является машинное обучение, которое применяется для анализа электронной почты сотрудников, помечая аномальные поведенческие шаблоны для предвидения и обнаружения угроз. В частности, эта технология предотвращает проблемы, вызванные деятельностью человека, к числу которых можно отнести фишинг и потерю данных.

HLS функционирует в фоновом режиме, что позволяет команде продолжать работать в обычном режиме, отмечает соучредитель и CEO Tessian Тим Сэдлер. «Проблема с безопасностью предприятия — это человеческий фактор, и ее так и не удалось решить. Исторически так сложилось, что для управления сложными системами, которые включают сотрудников, технологии и внешних партнеров, организации полагались на простые решения, основанные на правилах. Но они оказались недостаточно эффективными для предотвращения нарушений и обременительными для администрирования», — утверждает эксперт. При всем этом нужно учитывать тот момент, что сегодня работники обличены большей властью, чем когда-либо прежде — одним нажатием кнопки они могут переводить на банковский счет миллионы долларов или мгновенно поделиться информацией о десятках тысяч клиентов. Исходя из этого, все больше CIO и СТО сосредоточены на том, как улучшить безопасность предприятия с учетом человеческого фактора.

6. Применяйте этические методы сбора данных

Утечки данных и проблемы конфиденциальности привели к тому, что клиенты стали более щепетильно относиться к своей личной информации. Защита данных, а также более осмотрительное отношение к методам их сбора переходят в юридическую плоскость. Одной из практик, которая возникла в результате этой тенденции, является этический сбор данных. Она включает в себя использование передовой аналитики, машинного обучения и других инструментов для глубокого анализа поведения потребителей. Затем эти данные можно применять для улучшения качества обслуживания клиентов и выявления рентабельных направлений бизнеса, говорит CEO Privitar Джейсон дю Приз. «Ведущие компании придают повышенное значение защиты личной информации. Они понимают, что этого от них ожидают клиенты и что сегодня защита данных важна, как никогда ранее. Чтобы оправдать доверие, они предпринимают упреждающие меры», — сказал эксперт.

В первую очередь этический подход фокусируется на соблюдении нормативных требований, таких как GDPR, что предполагает прозрачность политик в отношении того, какую информацию организация собирает и как она ее будет использовать. Помимо этого он подразумевает отправку запросов, чтобы получить согласие пользователя на сбор файлов cookie. Важно также помнить не только об этике поведения при сборе данных, но и озаботиться правильным хранением. Большинство компаний хранят пользовательские данные не на локальных серверах, а в облачной среде, где они лучше защищены.

7. Повысьте мобильную безопасность с помощью операторов связи

Количество данных на смартфоне огромно. На этих маленьких устройствах хранится все: банковские транзакции, контакты, переписка в мессенджерах и соцсетях и масса другой личной информации. Несмотря на то, что эти гаджеты работают под защитой протоколов, это не значит, что они полностью защищены. Безусловно 5G обеспечит повышенную безопасность, также продолжают развиваться другие сети мобильной связи, но, как говорит CIO FirstPoint Mobile Guard, по-прежнему существуют угрозы, о которых необходимо знать. «Многие эксперты утверждали, что новая сеть 5G предложит усиленную защиту мобильных пользователей, но первоначальные отчеты по итогам проведенного тестирования показали обратные результаты. В более половины стран, которые посетили наши клиенты, мы обнаружили по крайней мере одну фальшивую вышку сотовой связи, предназначенную для проникновения и извлечения информации из подключенных устройств», — поведал он.

Эксперт советует обратиться к обслуживающему оператору и прояснить, какие варианты безопасности он может предложить. Операторы начинают предлагать более широкие функции безопасности, такие как шифрование данных, встроенные VPN и двухфакторная аутентификация. Эти средства защиты должны применяться в устройствах сотрудников по умолчанию, особенно это касается телефонов и планшетов, с которыми они ездят в командировки.


Источник:  ITWeek