Компания Accenture выпустила ежегодное исследование актуальных технологических трендов 2019-го года Fjord Trends Report. Согласно оценкам экспертов, взрывной рост цифровых технологий приводит потребителей к переоценке всесторонней цифровизации жизни. Фокус технологических инноваций возвращается на человеческие ценности, подчеркивается в исследовании.

Если раньше общество как главный заказчик и потребитель инноваций стремилось к максимально быстрому обновлению привычных процессов любой ценой, то сегодня наблюдается откат к более спокойным темпам развития и форматам хай-тек новшеств, ориентированным на человека. На этом фоне меняется сама природа отношений человека с технологиями и брендами, которые их развивают.

«Digital проходит через обновление — сегодня мы решаем, что из составляющих цифровизации имеет подлинную ценность и смысл для жизни человека, а от чего нужно отказываться. Люди становятся все более избирательными в том, что касается взаимодействия с сервисами и приложениями, предпочитая отключаться, отписываться и даже удалять свои профили из известных ИТ-сервисов и соцсетей, если в какой-то момент времени находят их присутствие в своей жизни утомительным и нецелесообразным», — прокомментировал Марк Кёртис, со-основатель Fjord (консалтинговая компания, занимающаяся исследованиями, 5 лет назад Fjord была приобретена Accenture).

Исследование выделяет семь основных тенденций, под знаком которых пройдет 2019 год:

  1. Молчание — золото. Избыток информации в повседневной жизни становится проблемой для современного человека. От ИТ-сервисов будущего ожидается снижение инвазивности в жизнь, интерфейсы без назойливого и кричащего маркетинга, «незаметный» характер взаимодействия в перенасыщенном оповещениями и сигналами цифровом пространстве;
  2. Последняя капля? Все больше потребителей требуют от продуктов повседневного обихода экологичности: перерабатываемость, минимальное вредное воздействие на окружающую среду в производстве и эксплуатации. Линейные модели производства «взял сырье — создали продукт — получили отходы» меняются на оборачиваемые, когда отходы почти полностью возвращаются в цикл производства в качестве сырья. Отказ от привычных брендов в пользу экологичных — уже тренд в некоторых областях экономики;
  3. Минимализм данных. Компании должны показать потребителям четкий и понятный результат в обмен на персональные данные. За информацию, которые предоставляют люди, им хочется получать адекватную по качеству и пользе компенсацию — либо инновационный продукт или услугу, либо серьезное улучшение качества работы уже существующего решения. Минимализм в получении персональных данных будет заключаться в тщательной оценке компании, какая информация им действительно необходима и что они за это смогут отдать;
  4. Стирая грани. Городское пространство за счет развитой сети как «традиционных видов транспорта» так и «дополнительных» — электроскутеров, самокатов, велосипедов выходит на новый уровень предоставления услуг по обеспечению доступности перемещения из точки А в точку Б. Грань между частным и общественным транспортом размывается. Транспортные компании и органы городского управления должны консолидировать усилия для разработки единых экосистем с целью удовлетворения потребностей человека при перемещении по мегаполису в режиме реального времени;
  5. Парадокс всеохватности. Развитие технологий на текущий момент показало, сколь велики группы людей, неохваченные мейнстрим-медиа и экономическими трендами. ИИ, машинное обучение и другие технологии должны помочь адаптировать информацию, продукты и услуги под специфичные потребности и пожелания подгрупп людей с учетом их менталитета, культурных и прочих особенностей;
  6. Пространственная одиссея. Офисные, производственные и коммерческие помещения проходят через процессы цифрового апгрейда: интеграция digital в физическое пространство помогает собирать информацию и адаптировать помещения под потребности сотрудников и потребителей, что позволяет предоставить более высокий уровень обслуживания или комфорта на рабочем месте;
  7. Смоделированная реальность. Технологии визуализации достигли высочайшего уровня развития: существуют решения, позволяющие создавать искусственные образы, неотличимые от живых прототипов, а также развивать полностью искусственные, смоделированные пространства и живущих в них персонажей. По мере проникновения новых типов реальности в настоящий мир, компаниям придется подумать над тем, как оптимально использовать открывающиеся возможности для продвижения и создания инноваций в новой реальности.

«На этих трендах в 2019 году лучше всего смогут сыграть компании, у которых получится создавать новую значимость своего продукта не только для конечных пользователей, но и для всего общества. А сделать это можно не столько через масштабирование операций, сколько через наращивание дополнительной ценности своих разработок», — отметил Брайн Уиппл, CEO Accenture Interactive.