Портал eWeek опубликовал девять технических прогнозов на 2019 г. из исследования Forrester «Predictions 2019: Transformation goes pragmatic». Один из них является хорошей новостью для перегруженных работой CIO: они станут меньше заниматься повседневными делами и больше цифровой трансформацией, которая является стратегической задачей.

1. CIO берут бразды правления в свои руки

CIO работают на износ. Их внимания требуют и унаследованные системы, и безопасность операций, и многое другое. В 2019 г. они смогут сосредоточиться на руководстве цифровой трансформацией, используя инновации при создании стоимости для клиентов.

2. Искусственный интеллект образует фундамент

В настоящее время инструменты ИИ помогают обуздать управление данными. В следующем году сфера применения ИИ и роботизации процессов расширится, «цифровые работники» будут созданы более чем в 40% компаний.

3. Роботы помогут раскрыть таланты

Плохая новость: будет ликвидировано 7% рабочих мест, которые компании смогут автоматизировать. Хорошая новость: вырастет спрос на талантливых сотрудников, которые сумеют осуществить автоматизацию, использовать роботов и ИИ, освобождая персонал от рутинных задач, чтобы он мог создавать стоимость.

4. IoT приходит в бизнес

Распространение Интернета вещей (IoT) в потребительском секторе столкнулось с препятствиями. В то же время предприятия продолжают совершенствовать управление IoT. Благодаря этому 85% организаций планируют развернуть IoT в 2019 г. для повышения эффективности работы.

5. Мир движется к нулевому доверию

Кибервойны приобрели глобальный характер. В 2019 г. произойдет невиданное количество кибератак. Нулевое доверие — это проверка всего, что существует внутри и вне периметра предприятий. Организации будут руководствоваться нулевым доверием для защиты от внутренних и внешних угроз.

6. Цифровизация становится хирургической операцией

Предприятия будут прагматично и поэтапно стремиться к получению ощутимых результатов цифровой трансформации, таких как увеличение прибыли посредством автоматизации. Четверть компаний замедлит цифровизацию и потеряет свою долю рынка.

7. Удобство использования по-прежнему хромает

Инструменты и инициативы, призванные обеспечить удобство использования продуктов, все еще несовершенны. Это приводит к снижению лояльности клиентов. В результате 20% компаний откажутся от стратегических инициатив в области повышения удобства использования и прибегнут к снижению цен для получения краткосрочных выгод.

8. Производители потребительских товаров вызывают негодование

Не только негодование, но и гнев, страх и споры, особенно в социальных сетях. Производители будут активнее чем когда-либо вступать в дискуссии по политическим и культурным вопросам, чтобы продемонстрировать клиентам свои позиции.

9. Условия работы приобретают главное значение

Технологические и другие изменения условий труда негативно влияют на удовлетворенность работой и производительность сотрудников. Поэтому руководители будут пытаться улучшить обстановку. Но поскольку многие из подобных инициатив не продуманы и/или носят незавершенный характер, 85% из них потерпят провал.