CI/CD, DevOps были актуальны 10 лет назад. ИТ-лидерам и специалистам пора повышать уровень мышления, чтобы направлять деятельность своих компаний во времена стремительных перемен.
Темы непрерывной интеграции и непрерывной доставки ПО (CI/CD) и DevOps сегодня, возможно, занимают мысли многих людей, но реально в этих концепциях нет ничего особенно нового и коллективам разработчиков ПО следовало воплотить их в жизнь еще много лет назад. Более актуальным предметом забот технологических лидеров должно быть будущее их организаций.
Так полагает Келси Хайтауэр, Developer Advocate в Google Cloud Platform. По его словам, слишком много ИТ-лидеров спорят о том, как управлять ИТ-операциями и рабочими процессами, в то время как их компании переживают беспрецедентно нестабильные времена. «CI/CD — решенный вопрос, и так было еще десять лет назад, — считает он. — В этой области уже все обдумано и обговорено. DevOps интересует многих людей, и тем, кто может или кому разрешено этим заниматься, могут потребоваться определенные культурные изменения. На мой взгляд, это все нужно, но это лишь начальная ставка. Хотя не спорю, что на тему CI/CD и DevOps приходится разговаривать, слушать, размышлять или делиться опытом с другими компаниями».
Проблема в том, что ИТ-лидеры и специалисты — даже в век облачных и бессерверных вычислений — все еще отягощены мышлением в терминах серверов и машин и недостаточно мыслят на более высоком уровне, в терминах конкурентных вызовов своему бизнесу, продолжает Хайтауэр. «Что делать с серверами, нам известно — вы их конфигурируете и ими управляете. Тот же образ мысли люди сохранили и когда появились облака, только все стало делаться в стороннем облаке. Мы увязли в этой машинной ментальности, и приход облачных вычислений ничего не изменил».
В то же время наблюдается некоторый прогресс в направлении платформенного мышления как внутри ИТ, так и в деловых кругах, что открывает новые сферы, полагает специалист по корпоративной инфраструктуре Марк Мэй из CTO Advisor. На типичном большом предприятии, отмечает он, «трудится очень много людей, и чем больше у вас людей, тем труднее внедрять новый способ деятельности. Существует целый новый спектр моделей, которые называют нативно-облачными. В последние десять-двадцать лет мы многому научились. Думаю, что одним из важных моментов стало улучшение инфраструктуры. Вы упаковываете свое приложение со всеми его зависимостями, примерно как мы делаем на мобильном устройстве. Вы не имеете дело напрямую с машинами — вы развертываете на платформах».
Сегодня организации, когда встает вопрос о правильной технологии обслуживания клиентов, в конечном счете так или иначе вынуждены менять свои подходы и свое мышление. В некоторых отраслях компании сталкиваются с экзистенциальными угрозами от дестабилизирующих факторов, и это ускоряет их технологическую трансформацию. «Все зависит от того, насколько сильны существующие у вас угрозы, и это совсем иной разговор, когда никто не может предсказать, что с вами произойдет через девять-десять месяцев, — говорит Хайтауэр. — Если вы ведете бизнес в стабильной сфере, можно особо не волноваться. Но многие не могут себе позволить такую роскошь. Вы вынуждены меняться. Сегодня ваши клиенты говорят: „Где ваше мобильное приложение? Я хочу иметь голосовую помощь, чтобы разобраться в вашем конкретном продукте“. Вот почему предприятие ощущает некоторое напряжение».
Одной из отраслей, которая сумела адаптироваться — хотя это кажется удивительным — к новым, технологически направляемым реальностям, является банковский сектор, продолжает Хайтауэр: «Раньше все думали, что финансовые учреждения будут последними во внедрении технологий, так как им требуется безопасность. Если оглядеться вокруг, все банки имеют самую прогрессивную технологию — их мобильные приложения позволяют вам переводить деньги со своего телефона, а мошенничество обнаруживается в реальном времени. Банки соревнуются со стартапами вроде сервисов Stripe и Square, вторгающимися в эту же область. В условиях цейтнота традиционные банки внедряют инновации такими темпами, которые ранее им казались невозможными».
Важным ингредиентом для того, чтобы идти впереди революционных перемен или даже их стимулировать, является открытость для свежих идей, добавляет Хайтауэр. «На ранних этапах своей карьеры — говорит он, — я запомнил, что надо начинать работу с усвоения правил. Мы все так делаем: хорошо учитесь, хорошо работайте, и все пойдет, как надо. Прошло время, и привлечение новых людей перестало быть важным преимуществом. Привлечение новых идей — вот что важно. Считать, что люди только ресурс и все взаимозаменяемы, в реальности разрушительно для инноваций». По его словам, в Google действует подход под названием Big Bets («крупные ставки»), поощряющий «сумасшедшие» идеи, и сотрудникам предоставляются время и ресурсы для их проработки.