За время рождественских праздников многие из нас обзавелись новыми друзьями. И счет этих друзей идет на миллионы...
Его зовут Alexa, и вместе со своими знакомыми Cortana и Siri, он собирается стать такой же частью повседневной жизни американских семей, как дворецкий Альфред Батмен в особняке Wayne Manor. Хотя Альфред, несмотря на все его таланты, не может точно сказать Батмену, в котором часу после обеда придет ремонтник кабеля, или каков текущий баланс его банковского счета.
В 2017 году виртуальные помощники действительно ворвутся в нашу жизнь, и последствия такого прихода для бизнеса будут просто огромными. В связи с этим не стоит терять ни минуты; по меньшей мере, предприятия десяти индустрий должны определить, каким образом они будут менять свои предложения для заказчиков, свои бизнес-модели, а также их взаимоотношения с клиентами.
Но давайте сделаем паузу и задумаемся, почему именно 2017 станет настолько важным в развитии устройств на базе искусственного интеллекта (ИИ)?
Три барьера, которые только что взяли виртуальные помощники
Во-первых, дефицит Amazon Echo в праздничный сезон доказал, в конечном итоге, полезность идеи виртуальных помощников. Эти технологии, выступая источником информации, музыки, домашней автоматизации, шопинга и многого другого, стремительно вторгаются в нашу повседневную жизнь. Отраслевые эксперты прогнозируют, что продажи АИ-совместимых устройств вырастут в этом году в четыре раза. И такое огромное число помощников для шопинга, безусловно, еще более ускорит темпы продаж.
Во-вторых, наш контакт с персональными помощниками с искусственным интеллектом становится все шире. Умные дома, смартфоны и персональные компьютеры помогли нам установить рекорды производительности, но вскоре наши автомобили, школы, общественные центры, и даже рабочие зоны будут оборудованы ассистентами, которые позволят нам выполнять наши задачи быстрее и удобнее. Так же, как мы не общаемся только с одним человеком (да и не каждый виртуальный помощник может быть экспертом во всем), мы будем иметь разных помощников, с разными именами и специализацией, в разных местах.
Более того, виртуальные помощники скоро начнут говорить друг с другом. Например, исчезнет необходимость вызывать автономное такси Uber или LYFT автомобиля с помощью нашего домашнего устройства, да и направления движения пилот будеть получать сразу же после того, как мы сядем в машину. Достаточно просто сказать Alexa или Кортане, куда нам надо ехать. По приезду машины, адрес назначения будет уже определен вместе с нашим излюбленным маршрутом и множеством других личных предпочтений.
В-третьих, и, это возможно самое главное, переломный момент происходит в развитии самих технологий личных помощников с искусственным интеллектом. Обработка естественного языка (Natural language processing, NLP), является основой ИИ – и она становится все более продвинутой. С первых дней работ в области компьютерной лингвистики, технологии NLP были сосредоточены на синтаксисе и других правилах формального языка, которые могут быть описаны и кодифицированы. Это означало, что наш голосовые команды также должны быть форматизированными. Неофициальный разговорный язык, с его сленгом, жаргоном и неточной структурой, с трудом поддавался обработке.
Но в этой области уже удалось достигнуть значительного прогресса. Впервые NLP интегрируется с нейронными сетями, которые способны к непрерывному самообучению. Последствия трудно переоценить: теперь запросы больше не нужно выражать исключительно законченными предложениями или ключевыми словами. После миллионов взаимодействий, технологии машинного обучения создают новый мир, в котором наше общение с вычислительными устройствами может быть полностью человеческим, со всеми своими особенностями и оговорками.
Это означает, что наша способность неформально общаться с устройствами, оборудованными виртуальными помощниками значительно улучшится. Так как наши устройства хорошо знают нас, они будут не только предвидеть наши потребности, но и развивать что-то близкое к личности. Кроме того, наша способность коммуницировать с ними быстро и с голосовыми оттенками улучшится. Разговор, а не ввод текста – вот что станет основным средством, с помощью которого мы будем общаться со всеми нашими устройствами, от смартфонов, планшетов и ПК до телевизоров, автомобилей, бытовой техники и многого другого. Необходимость в использовании клавиатуры и мыши, в конечном счете, значительно уменьшится, если не исчезнет вовсе. Экраны будут использоваться в первую очередь для отображения результатов постоянного и непрерывного взаимодействия с нашими помощниками.
Что это значит в контексте 2017 года и будущего в целом
Все вышесказанное подводит нас к тому курсу, по которому должны двигаться предприятия в 2017 году. Если клиент-ориентированная компания этого еще не сделала, то она должна понять и определить, как реализовать взаимодействие с миром ИИ-совместимых устройств.
Поддержка клиентов и онлайн-продажи – это две категории, которые в настоящее время находятся в фокусе той революции, что произвели виртуальные помощники. Компании, выполняющие такие функции с помощью огромных центров обработки вызовов, располагают только двумя вариантами: сохранить свою дорогостоящую инфраструктуру или инвестировать в следующее поколение технологий распознавания голоса. Поскольку ценовой паритет является жизненно-важным фактором во многих отраслях промышленности, победителями станут те, кто сможет предложить превосходное обслуживание клиентов в режиме реального времени и по самой низкой возможной цене. ИИ-вычисления, от виртуальных помощников до чатботов, представляют собой ответ на подобные вызовы.
Авиакомпании, страховые компании, а также интернет-магазины уже осознали важность, ценность, и даже срочность внедрения виртуальных помощников. Но теперь пришло время последовать их примеру для коммунальных предприятий, финансовых учреждений, медицинских учреждений, охранных фирм, служб доставки и других.
Если 2015 и 2016 годы только приоткрыли дверь для ИИ-устройств, то пришедший 2017 год распахнул ее настежь. Наступила новая эра вычислительной техники. И даже модный и широко обсуждаемый нынче Интернет вещей дополнен новой концепцией: искусственный интеллект вещей. Дальновидные предприятия уже осознали потенциал преимуществ, которые несет эта необыкновенная и быстро развивающаяся технология.
Кортана, Alexa, и Siri являются лишь первыми в длинном ряду помощников, которые будут делать свою работу в новую эру. Они умны, целенаправленные и амбициозны – и чтобы оставаться впереди конкурентов, проницательные компании захотят нанять их.
Источник: Venturebeat
Автор статьи – основатель Inbenta, компании по разработке технологий Искусственного интеллекта.