Спад, но ненадолго

Планшетный рынок демонстрирует продолжающееся снижение продаж уже второй год подряд, но IDC всё же видит повод для оптимизма. Согласно только что опубликованному отчету, рынок продемонстрирует некоторое укрепление в 2018 году, отчасти благодаря росту продаж планшетов-трансформеров — устройств с подсоединяемой клавиатурой, в отличие от более привычных «таблеток».

 Ниже представлены десять главных выводов отчета IDC, касающихся планшетного рынка, которые CRN/США считает важными для партнеров.

Опять снижение

IDC прогнозирует, что в 2016 году планшетный рынок вновь продемонстрирует снижение продаж, уже второй год подряд — почти на 10% по сравнению с прошлым годом. По мнению аналитиков, этот рынок в целом достиг своего пика, и продажи будут снижаться в этом и следующем году. Отчасти это вызвано удлинением срока использования планшетов (аналогично ситуации на ПК-рынке), а также растущей конкуренцией со стороны фаблетов на протяжении уже нескольких лет.

«Фактор клавиатуры»

По оценке IDC, на долю планшетов-трансформеров (с возможностью подсоединения клавиатуры) приходится 16% всего планшетного рынка. В 2020 году эта категория составит 31%, ожидает IDC.

Данный сегмент рассматривается некоторыми производителями, в том числе Apple, как способ подтолкнуть цикл замены таблеток среди текущих пользователей, пишет Жан-Филипп Бушар (Jean Philippe Bouchard), директор исследования, Tablets, IDC. «Одна из причин, по которой рынок обычных планшетов испытывает спад, та, что конечные пользователи не видят особого смысла в их замене, и именно поэтому ориентированные на офисное использование устройства, то есть планшеты с подсоединяемой клавиатурой, рассматриваются как потенциальная замена дорогостоящих „таблеток“ с большим экраном», — пишет Бушар.

Оживление в 2018 году

IDC ожидает, что планшетный рынок продемонстрирует некоторое укрепление в 2018 году и далее, отчасти благодаря устойчивому росту популярности трансформеров, обусловленной их пригодностью для офисной работы. В текущем году IDC ожидает общее снижение продаж планшетов на 9,6%, но в 2018 году — рост на 2,1%.

Android — лидер популярности на «таблетках»

Согласно прогнозу IDC, Android-планшеты будут составлять 75% всех «таблеток» в 2016 году, которые благодаря более дешевым ценам набирают популярность на формирующихся рынках, но трансформеры с Android не будут столь популярны в текущем году. IDC ожидает, что на долю этой ОС будет приходиться лишь 12% всех планшетов-трансформеров в 2016 году, поскольку OEM-производители, использовавшие раньше Android, — Samsung и Huawei — переходят теперь на выпуск трансформеров с Windows.

iOS: игра на два фронта

Apple делает ставку на оба форм-фактора, предлагая как привычные таблетки iPad и iPad Air, так и недавно стартовавшие планшеты с подсоединяемой клавиатурой — 13-дюймовый и 9,7-дюймовый iPad Pro.

Согласно прогнозу IDC, на долю iOS-устройств будет приходиться 38% рынка планшетов-трансформеров в 2016 году и 22% рынка «просто планшетов».

Windows — лидер на трансформерах

Операционная система Windows прокладывает себе путь в сегменте планшетов с клавиатурой. Согласно прогнозу IDC, в 2016 году доля таких планшетов с Windows составит почти 50%, тогда как на долю iOS будет приходиться 38%, а на долю Android — 12% в этом сегменте.

Что касается традиционных таблеток, то здесь доля Windows составит всего лишь 3%.

Приход ПК-вендоров на планшетный рынок

Поскольку планшеты с клавиатурой предоставляют гибкость и функциональность практически на уровне ПК при портативности мобильного устройства, то поставщики ПК, равно как и производители смартфонов проявляют всё больше интереса к этому рынку.

Многие традиционные ПК-вендоры, в частности Dell и Lenovo, вступают в прямую конкуренцию с Apple и Samsung, которые давно завладели планшетным рынком. IDC отмечает, что это привносит новую динамику в работу канала и более низкие цены на планшеты вкупе «со многими потенциальными выгодами».

Интерес в вертикалях

 Дилеры говорят, что наблюдают спрос на планшеты с клавиатурой в определенных отраслевых вертикалях.

Майк Хадли (Mike Hadley), главный управляющий компании iCorps Technologies, которая является авторизованным реселлером Surface Pro и продает также планшеты iPad, говорит, что наблюдает интерес к упрочненным планшетам-трансформерам со стороны строительных компаний и финансового сектора.

«В данный момент мы видим, что строительные компании переходят на планшеты Surface; мы начинаем видеть это всё чаще и чаще, — говорит он. — Они используют для них крепкий, упрочненный чехол, чтобы обеспечить защиту на рабочей площадке».

Вопрос цены

По мнению IDC, более дешевые таблетки с меньшим экраном, особенно использующие Android, будут привлекать покупателей на формирующихся рынках.

«На многих формирующихся рынках единственным компьютерным устройством для большинства будет мобильное устройство, будь то планшет с малым экраном, смартфон или то и другое. И в этом главная причина, почему, несмотря на всю шумиху вокруг планшетов-трансформеров, мы полагаем, что более дешевые „таблетки“ заполняют важную пустующую нишу», — пишет Райан Рит (Ryan Reith), вице-президент программы, Worldwide Quarterly Mobile Device Trackers, IDC.

Потребительский спрос доминирует

Хотя планшеты с клавиатурой безусловно привлекательны для офисной работы, IDC полагает, что потребительский, а не корпоративный сегмент будет по-прежнему оставаться главным драйвером планшетного рынка.

 «Я думаю, основной спрос будет потребительским, — пишет Рит. — Более сложная конфигурация устройства всегда добавляет больше забот, связанных с ИТ, у мелких и среднего размера компаний».