Несколько удивив поворотом событий, компания Mitel Networks, вендор унифицированных коммуникаций, объявила в пятницу, что покупает вендора видеоконференц-связи Polycom за 1,8 млрд. долл.

Хотя было известно, что слияние двух компаний готовится с октября 2015 года, Elliott Management, владеющая 6,6%-ной долей в Polycom и 9,7%-ной долей в Mitel, первоначально предполагала, что Polycom (Сан-Хосе, шт. Калифорния) купит Mitel, но в начале апреля Bloomberg сообщил, что Mitel ведет переговоры о покупке Polycom за 1,7 млрд. долл.

«Я такого не ожидал, — признался партнер Polycom, попросивший об анонимности. — Похоже, речь идет о том, у чьего банка карманы глубже, но я не думаю, что имеет значение, кто кого покупает — они лишь перебрасывают деньги и акции оттуда сюда».

Бренд Polycom сохранится, но объединенная компания будет носить название Mitel и оставит ее штаб-квартиру в Оттаве. Также, в Правление новой Mitel войдут два директора из правления Polycom, сообщили компании.

Кто будет владеть кем, может, и не так важно, но у партнеров в канале всё же есть вопросы, говорит Гари Берзак (Gary Berzack), директор по технологии и главный управляющий производственной деятельностью VAR-компании eTribeca, сотрудничающей с Polycom.

«Синергизм между этими двумя компаниями, в общем-то, уже выявлен, и достигнуто согласие, так что дело теперь сводится к корпоративной структуре и распределению финансов», — говорит он.

В октябре Elliott Management предложила свое финансовое содействие Polycom исходя из предположения, что вендор видеоконференц-связи решит заплатить от 1 млрд. долл. до 1,2 млрд. долл. за Mitel. По условиям сделки, подписанной в пятницу, инвесторы Polycom получат по 3,12 долл. наличными и акции Mitel в соотношении 1,31:1 за каждую свою акцию Polycom. Согласно условиям сделки, акции Polycom оцениваются по 13,44 долл. за акцию исходя из цены закрытия Mitel в четверг, и покупка была одобрена советами директоров обеих компаний, сообщили Mitel и Polycom.

«Вопрос в том, как это отзовется в канале. Будет ли команда работы с каналом Polycom продолжать оставаться независимой от канала Mitel в том, что касается интеграции новых клиентов, техобслуживания и структуры? Или же это будет поглощение, и всем нам придется заново стоить отношения с Polycom?» — спрашивает VAR, попросивший об анонимности.

Mitel нацелена на решения в телефонии и облачные предложения главным образом для мелкого и среднего бизнеса, и у нее несколько иная база партнеров в канале, признает Джим Крюгер (Jim Kruger), директор по маркетингу Polycom. Сама Polycom продает терминалы телефонии через дистрибьюторов. Ее решения предлагаются обычно через системных интеграторов главным образом корпоративным заказчикам.

«Тут явно есть место для некоторого [взаимопроникновения]», — говорит Крюгер. Какие-то из партнеров Polycom, возможно, привыкли продавать телефонию, но другие могут решить не вступать в программу канала Mitel, поскольку партнерам Polycom, вероятнее всего, придется получать сертификацию по всем продуктам телефонии, которые может создать новая компания, сказал он.

«Это возможность для таких партнеров взять на вооружение еще одну продуктовую линейку и продвигаться вперед с более сильными облачными предложениями как со стороны видео, так и речевой связи», — сказал Крюгер.

Пока обе компании будут шлифовать свои планы архитектуры и технологии, партнеры в ближайшие месяцы могут застрять в режиме ожидания, сказал один поставщик решений, попросивший об анонимности.

Тот факт, что Mitel покупает Polycom, означает, что главным в новой компании будут речевые технологии, а не видео, говорит Берзак. Объединение двух компаний поможет создать нового грозного соперника Microsoft и Cisco, которые доминируют на рынке унифицированных коммуникаций.

«Огромные количества заказчиков внедряют Microsoft Skype for Business и используют функции HD-видео на этой платформе, а Office 365 включает теперь функции PBX, так что картина того, как выглядит игра на рынке речевых технологий и видео в 2016 году, будет перевернута в последующие несколько лет, так как основные вендоры начинают объединяться», — говорит Берзак.

Без консолидации рынка и слияния игроков, предлагающих видео и речевые продукты, — рынка, который перенасыщен и, в общем-то, не растет, так как всё больше бизнес-заказчиков устремляются в облако, — вендоры автономных решений не смогут продвигаться дальше и конкурировать с тяжеловесами, сказал он.

Эта сделка позволит партнерам Polycom продавать решения видео в увязке с облачной платформой Mitel, говорит Ашан Уилли (Ashan Willy), старший вице-президент по продуктам и системному проектированию Polycom. «Партнеры, с которыми мы говорили, рассматривают это как хорошую возможность выйти в облако и расширять предложение продуктов ... потому что теперь мы вдвое больше», — сказал Уилли.

Сделка должна быть одобрена акционерами и регулирующими органами, и ожидается, что она будет закрыта в 3 квартале 2016 г.