Учредитель Lenovo Лю Чжуанчжи (Liu Chuanzhi) дал понять, что теряет веру в Яна Юаньцина (Yang Yuanqing) на посту главного управляющего, сказав, что не будет его «решительно поддерживать».

Чжуанчжи заявил это на недавней конференции руководителей китайских компаний в Пекине, сообщает агентство Seeking Alpha в новостях, где эти слова приведены в переводе.

Партнеры Lenovo в США говорят, что их мало трогает эта новость: бизнес будет оставаться успешным, пока ты остаешься нацелен на своих заказчиков.

«Нужно просто делать, что ты делаешь лучше всех, и делать так, чтобы твои заказчики были довольны, — говорит Джо Лор (Joe Lore), менеджер по продажам реселлерской компании Sunnytech. — Не нужно быть всем и для всех».

Согласно данным Gartner, Lenovo была четвертым крупнейшим вендором серверов в мире по доходу в 3 квартале — после HP, Dell и IBM. Ее доход на серверном рынке составил около 1,1 млрд. долл. за квартал, показав рост на 545% за год как результат покупки бизнеса System x у IBM в прошлом году.

В ноябре Lenovo сообщила об убытке 714 млн. долл. за 2 квартал, объяснив его идущей реорганизацией, которая включает интеграцию бизнеса System x, а также реорганизацию бизнеса Motorola Mobility, также купленной в прошлом году.

Это происходит на фоне замедления ПК-рынка, что является значительным препятствием для Юаньцина, считает Чжуанчжи, пишет Seeking Alpha. В сообщении говорится, что Юаньцин может получить отставку в будущем году, если компания не улучшит свои показатели.

«Команде Юаньцина нужно двигаться вперед, им нужно принять больше рисков, — сказал Чжуанчжи, согласно переводу. — Если не будет другой миски с рисом, то я не могу с уверенностью сказать, что буду решительно поддерживать Яна, потому что нужно иметь миску с рисом, из которой есть, чтобы жить. Когда будет новая миска с рисом, тогда будет сила, чтобы поддержать их смелые устремления».

Чжуанчжи вполне может считать, что компании нужно больше линеек продуктов для успешной конкуренции, но Lenovo заняла вполне агрессивную позицию в США, регулярно заявляя, что намерена стать поставщиком корпоративного оборудования с самой низкой себестоимостью на рынке.

В последние месяцы компания подписала соглашения с разработчиками гипер-конвергентной инфраструктуры Nutanix и Simplivity и набирает больше партнеров в канале, расширяя рибейты и другие меры стимулирования, которые позволят партнерам еще агрессивнее конкурировать на цене.

«Если вы делаете свое дело лучше всех остальных, у вас будут деньги, чтобы купить столько мисок с рисом, сколько вы хотите», — говорит Лор.

На момент публикации Lenovo не дала комментария по поводу этой новости.


Источник: Мэтт Браун, CRN/США