Через день после прощания с Windows Server 2003 компания Microsoft анонсировала новые поддерживаемые Azure опции, которые несколько лет назад показались бы немыслимыми.

Чтобы упростить работу в облаке пользователям, запускающим Linux в Azure, софтверный гигант 15 июля запустил новые сервисы поддержки нескольких наиболее популярных Linux-дистрибутивов. Это означает отход не только от прежнего направления технической поддержки Azure, но и от Windows-центрического прошлого самой Microsoft.

Очерчивая в октябре на пресс-конференции в Сан-Франциско планы компании по расширению возможностей ее гипермасштабируемого облака, глава Microsoft Сатья Наделла подал важный сигнал приверженцам Open Source. «Наше облако поддерживает любую ОС с любой технологии контейнеризации, то есть мы поддерживаем и Linux, и Windows Server, — заявил он и добавил, — Microsoft любит Linux».

Сегодня компания подкрепляет это заявление, предоставляя пользователям Linux возможность быстрее решать возникающие у них проблемы и без лишних обращений в службы поддержки других компаний. «Традиционно поддержка пользователей Azure в отношении Linux и других технологий Open Source была сфокусирована на выяснении того, связаны или нет пользовательские проблемы собственно с платформой Azure, — сообщил Гай Бауэрман, старший менеджер программы Microsoft Azure Compute Runtime. — Если, например, у вас не ладится установка CoreOS в виртуальной машине Azure или имеются проблемы с производительностью вашего приложения MySQL в Azure, то, если мы удостоверялись, что причина не в Azure, вам предлагалось обратиться за решением к вашему поставщику Linux или свободного ПО».

С 15 июля Microsoft начинает предоставлять сервисы ограниченной поддержки для шести главных дистрибутивов Linux, а именно Ubuntu, CentOS (OpenLogic), Oracle Linux, SUSE Linux Enterprise Server, OpenSUSE и CoreOS. Персонал технической поддержки будет помогать пользователям в инсталляции, конфигурировании, настройках сети и производительности указанных поддерживаемых ОС.

Для решения более сложных проблем пользователям придется обращаться в другое место. «Для устранения более сложных неисправностей и более тонкой настройки производительности вам следует обратиться непосредственно к поставщику поддерживаемого дистрибутива (Supported Linux Distribution), — сказал Бауэрман. — Если же вам надо помочь изолировать первопричину проблемы, вы или ваш вендор могут инициировать соответствующий сеанс взаимодействия с Microsoft.»

Помимо Linux компания также предоставляет поддержку ряд популярных технологий и программных платформ других фирм. Что касается языков программирования, это PHP, Java и Python. Поддержка также распространяется на веб-серверы Apache и Tomcat, СУБД MySQL и систему управления контентом WordPress. Обращаться в сервисы поддержки можно только на английском языке и в рабочие часы по времени США, сказал Бауэрман.

Штат поддержки Microsoft обучают помогать пользователям в решении проблем установки, конфигурирования и недостаточной производительности перечисленных сторонних продуктов, а также вопросов развертывания и ошибок при исполнении. Однако при необходимости в советах по проектированию или помощи по разработке пользователи будут отсылаться к поддержке сообществ или на форумы.

Бауэрман также дал понять, что нынешний перечень поддерживаемых сторонних технологий не является окончательным. «Наш список поддерживаемых Linux-дистрибутивов и других внешних технологий со временем тоже подлежит изменениям, поскольку мы периодически переоцениваем потребности пользователей», — сказал он.