По оценкам Gartner, это произойдет уже к концу 2017 г. Как прогнозируют эксперты, к 2019-му продажи смартфонов достигнут 2,1 млрд. штук, что будет стимулировать спрос на корпоративные приложения, обладающие схожей с потребительскими программами производительностью и удобством.
По мнению главного аналитика Gartner Адриана Лео, растущий спрос на рынке приложений вызовет трудности для предприятий по их разработке, развертыванию и качественной поддержке. Эти трудности будут сопряжены с нехваткой соответствующих специалистов на предприятиях. Кроме того, их непросто найти и их услуги стоят очень дорого. Лео также отметил, что конкурентное давление на компании возрастает, но их возможности пока не позволяют превратить внедрение мобильных приложений в стратегию, пока что это тактические ходы.
Эксперт фактически признает, что развитие рынка бизнес-приложений отстает от рынка потребительского, поэтому рекомендует компаниям изыскивать методы и инструменты, которые помогли бы им более быстро внедрять мобильный софт. В условиях современного цифрового мира работники предприятий ежедневно пользуются в среднем тремя различными устройствами, а в будущем, с внедрением носимой электроники и развитием рынка Интернета вещей (IoT), их число увеличится до пяти или шести. Многим сотрудникам предоставляется свобода выбора устройств, приложений для них и даже операций, с помощью которых выполняются рабочие задачи. В связи с этим возникает необходимость создания различных мобильных приложений в более короткое время.
Но опрошенные Gartner предприятия не показали готовность идти навстречу этой тенденции — большинство организаций в 2014 г. разработали менее 10 мобильных приложений. Более того, значительное число респондентов сообщили, что на их предприятиях не было создано ни одного мобильного приложения. Такие результаты свидетельствуют о том, что в большинстве организаций работа с мобильными приложениями только зарождается, делает вывод Адриан Лео.
Gartner поделилась некоторыми рекомендациями, которые могут помочь компаниям более гибко приспособиться к реалиям. Для этого им потребуется определиться с приоритетами разработки, то есть выбрать наиболее важные для фирм приложения — это позволит не растрачивать впустую ИТ-ресурсы и будет ключевым фактором в определении общих критериев для оценки проектов по созданию действительно необходимых мобильных приложений.
Эксперты также предлагают заменить традиционные подходы развертывания приложений, к тому же разрабатываемых несколькими группами мобильных разработчиков — вместо тесной интеграции с инфраструктурой предприятия их можно заменить на более гибкий двухмодельный подход. Первая модель предполагает создание стабильной инфраструктуры и API, чтобы разрешить приложениям получать и передавать данные на серверы обслуживания без взаимодействия с корпоративными приложениями. Вторая модель — это agile-подход, он позволяет быстро добавлять в приложения функции, которые необходимы бизнесу.
Ещё один способ увеличить скорость разработки мобильного софта — использование RMAD (Rapid mobile app development, быстрая мобильная разработка). Эксперты Gartner предлагают заменить традиционные подходы кодирования более эффективными инструментами RMAD. Есть много подходов к RMAD, в том числе инструментов «drag-and-drop», инструментов для создания кода, настройки, модельной разработки, виртуализации и т. д. Таким образом, RMAD позволит взамен использования нативных инструментов разработки перейти к универсальным. Это позволит привлечь непрофессиональных разработчиков, которые смогут создавать софт на основе прототипов приложений. Эксперты Gartner также советуют воспользоваться услугами аутсорсинга для создания мобильного софта.