Прогноз № 1

Все виды бизнеса станут информационными, а ИТ-бюджеты будут увеличиваться по мере освоения компаниями Digital Customer Experience (взаимодействие с клиентами в цифровой среде).

На новом этапе развития информационного общества все виды бизнеса – даже связанные только с традиционными продуктами – обнаружат, что и они тоже, иногда в очень существенной степени, являются информационными.

ИТ, недавно выступавшие лишь в роли бэк-офисной функции и в связи с этим одними из первых попадавшие под сокращение издержек, будут все больше определять основу того, что представляет собой тот или иной бизнес – как он выходит на рынок, каковы его ключевые дифференциаторы, как он находит путь к предпочтениям заказчика, да собственно и саму квинтэссенцию ценности бренда.

Неважно, каким именно бизнесом вы занимаетесь – будь это даже фермерское хозяйство, клиника, фабрика игрушек или текстильное производство, роль ИТ в том, как ваши продукты попадают к заказчиками в 2014 году будет только возрастать. Для некоторых видов бизнеса ИТ уже стали его сущностью – и в этих случаях ИТ уже и сейчас представляет собой как бренд так и, собственно говоря, сам этот бизнес. Например, фондовая биржа или электронный магазин самым прямым образом связаны с той технологической инфраструктурой, на которой они работают, поэтому все инновации (также как и, к сожалению, незапланированные простои) немедленно сказываются на заказчиках.

В 2014 г. темпы этих изменений еще более ускорятся, так как успех предприятия все в большей степени будет определяться технологиями и стратегическими инвестициями в ИТ.

По мере того, как различные виды бизнеса будут все в большей степени концентрироваться вокруг информации, то же самое произойдет и с потребителями, и это способно существенно увеличить доступные им возможности. Например, уже сейчас интернет-магазины и оптовые поставщики предоставляют возможность отслеживать доставку заказанного товара, а производители предлагают заказчикам персонализировать заказанную продукцию на этапе сборки, отправив необходимую информацию с мобильного устройства.

ИТ-руководители осознают, что битва за заказчика теперь происходит в сфере digital customer experience, а ИТ-бюджеты будут только увеличиваться по мере того, как во всех видах бизнеса ставка будет делаться в основном на то, чтобы обеспечить интеллектуальное и гибкое взаимодействие с заказчиком в цифровой среде.

Прогноз № 2

Предприятия будут переходить на облачные технологии, чтобы снизить стоимость ИТ-инфраструктуры

Без сомнения, облачные технологии достигли зрелости, поэтому в 2014 году организации будут стремиться эффективно использовать тот большой потенциал, который предоставляют облака, прежде всего имеется в виду стоимость и гибкость.

Однако на пути к реализации этого потенциала стоят три традиционные проблемы любого CIO – безопасность, комплаенс и непрерывность бизнеса, которые угрожают стать основными факторами, сдерживающими рост «цифровой» экономики. Кратко резюмируя, пока мы не видим примеров эффективного и всестороннего решения этих задач в облаке.

Только после того, как эти трудности будут преодолены, предприятия смогут полностью получить основные преимущества облака — снижение затрат и повышение гибкости.

Поскольку в 2014 году лишь немногим больше 4% корпоративных ИТ-нагрузок будет перенесено в публичное облако, а основные усилия сосредоточатся на развертывании частных и гибридных облаков, мы ожидаем, что это позволит успешным организациям сократить стоимость единицы ИТ-инфраструктуры более чем на 38%, в то время как среднее время развертывания приложений сократится более чем на 20%.

Такое снижение затрат и повышение оперативности позволит ИТ-службам выйти из узкого круга технических задач и внести вклад в инновационное развитие предприятия, реализовав в облачной инфраструктуре новые сервисы, которые станут новыми источниками прибыли и стимулами роста.

Предприятия уже начинают использовать накопленные у них данные и формировать на их основе новые источники прибыли. Например, мобильные операторы ищут технологические решения, чтобы безопасно связывать данные о пользователях с аналитической информацией и передавать эти данные другим подразделениям для использования в коммерческих целях.

Прогноз № 3

Бренды, основу которых составляют ИТ, будут более уязвимы и должны это учитывать.

Предприятия, в структуре которых широко используются информация и ИТ, получат огромные преимущества. Однако у этого есть своя цена: чем больше бренд зависит от ИТ, тем он более «хрупкий» и сталкивается с большими рисками, которые необходимо учитывать.

Эффективность ИТ становится фактором взаимоотношений с заказчиками в самых разных отраслях — от интернет-коммерции до автоматизированных цепочек поставок и онлайн-трейдинга. Это значит, что любой сбой ИТ-инфраструктуры немедленно отражается на бизнесе: падают продажи, разочарованные заказчики делятся негативными отзывами в социальных сетях и переходят к другому поставщику, падает стоимость акций.

В 2014 г. предприятия должны будут проанализировать и определить допустимые и приемлемые риски, чтобы затем соответствующим образом структурировать системы, обеспечивающие вывод их продукции на рынок.

Прогноз № 4

Оперативность и гибкость станут самым ценным ИТ-активом.

Появление «третьей платформы», объединяющей преимущества новых возможностей подключения, масштабируемой облачной инфраструктуры и анализа больших данных, трансформирует бизнес-ландшафт столь же радикально, как в свое время появление массового производства.

Повсеместная доступность и сокращение времени выхода на рынок меняют динамику конкуренции во всех сегментах рынка. Такая демократизация возможностей намного упрощает и сильно ускоряет вывод продукции на рынок. Для того, чтобы начать бизнес все чаще не требуется даже стартового капитала.

В таких условиях для компании как никогда важно занять первое или второе место на рынке, иначе она рискует потерять свои позиции. Важно занять первое место на рынке или первым нарушить его равновесие, став «первым последователем», так как компаниям становится все труднее создавать ценность или получать существенную прибыль только за счет увеличения эффективности существующей бизнес-модели. Сегодня надо быть только в первых рядах.

Оперативность и гибкость - вот ключевой фактор, который будет определять способность ИТ-ориентированного предприятия позитивно и быстро реагировать на изменения — отвечать на новые потребности заказчиков или изменения рынка. В 2014 г. предприятия должны будут научиться гибко подстраиваться под возникающие возможности и креативно менять свою бизнес-модель до того, как об этом позаботятся конкуренты.

Вероятно, мы увидим, как компании-тяжеловесы теряют свою долю рынка под давлением амбициозных конкурентов и дерзких стартапов, которые благодаря своим бизнес-моделям занимают доминирующие позиции и меняют правила для целых отраслей.

2014-й: год, когда мы впервые ощутим влияние «Третьей платформы»

Прогноз № 5

Когда CEO говорит: «Мне нужно, чтобы мы с нашим новым продуктом обошли конкурента X», вы не можете ждать три месяца, пока будут выделены ИТ-ресурсы и сконфигурированы серверы.

Для этого и нужны программно-определяемые ЦОДы, которые продолжат в новом году свое победное шествие, подкрепленное появлением в 2013 г. программно-определяемого хранилища, расширяющего возможности и сферу применения приложений. Благодаря этому можно будет снять принципиальные для современных приложений ограничения, с которыми мы раньше сталкивались при перемещении больших объемов информации. В будущем году возрастет число предприятий, которые будут экспериментировать с этими функциями, особенно в связи с их переходом на конвергентную инфраструктуру.

Это отражает (и дополняет) продолжающийся переход к «Третьей платформе», которая соединяет преимущества новых возможностей подключения, масштабируемой облачной инфраструктуры и больших данных. Согласно прогнозам IDC на 2014 г., на «третью платформу» придется 29% ИТ-бюджета компаний и 89% роста расходов на ИТ. В частности, расходы на облачные технологии возрастут на 25%, достигнув 100 млрд. долл., а количество облачных ЦОДов почти удвоится. IDC также прогнозирует десятикратное увеличение объемов услуг в рамках модели SaaS и 30-процентный рост расходов на средства аналитики «больших данных».

Эти трансформации тесно связаны со способами разработки приложений и сервисов. Гибкость имеет существенное значение в ПО и особенно в разработке приложений. Небольшие компании, обеспечивающие прорыв в отрасли, не отягощены грузом «старых» подходов к ИТ и сразу внедряют новые методики для ускорения темпов развития бизнеса. Поэтому крупные предприятия будут искать пути, которые позволят им менять свои продукты и сервисы с той же скоростью.

В 2014 г. по мере перехода на более гибкие бизнес-модели заметнее станет роль флэш-технологий хранения данных, так как они обеспечивают быстрый доступ к данным, который необходим сложным современным приложениям для поддержки функций анализа и взаимодействия. Многие организации займутся модернизацией таких систем, чтобы повысить производительность и обеспечить поддержку новых классов приложений, включая средства аналитики «больших данных».