В первом полугодии минувшего года соотношение продаж планшетов и ноутбуков в штучном выражении составило 38% и 63% соответственно, но уже в июле 2013 года продажи планшетов в розничных сетях Украины превысили продажи ноутбуков в штучном выражении. Далее процесс пошел по нарастающей – к концу года эксперты стали прогнозировать существенное доминирование «таблетов». В то же время, согласно отчету аналитиков NPD DisplaySearch, в 2013 году глобальные продажи планшетов превысят 240 млн штук, тогда как ожидаемые продажи ноутбуков составят чуть более 207 млн штук.
Здесь стоит внести четкость в определение таких планшетных устройств. Аналитики относят к планшетам гаджеты с диагональю экрана от 5,6 дюймов до 13,3 дюйма. Львиную долю продаж сегодня составляют планшеты с диагональю экрана 7 дюймов, на втором месте по популярности – «стандартные» устройства с диагональю 10 дюймов, подобно первой модели iPad.

Почему планшеты теснят ноутбуки?

Планшетные компьютеры совершили огромный рывок на рынке за последние несколько лет. В чем причины этого? Алексей Чебатко, директор по маркетингу компании Wexler полагает, что дело в том, что стандартные планшеты предлагают практический такой же функционал, что и ноутбуки, но при меньшей массе и более компактных габаритах. А поскольку они способны примерно на 90% удовлетворить потребности пользователей в работе, доступе к информации, играм и прочим задачам, то у пользователей уже нет необходимости в использовании относительно громоздких лэптопов с малым временем работы и прочими неудобствами.

Кроме того, на рынке доступны устройства с внешними клавиатурами, которые либо могут отстегиваться, либо соединяются по протоколу Bluetooth. Поэтому, при необходимости ее можно оставить и не таскать с собой. В любом случае, планшеты более мобильны и удобны для нашего динамичного мира.

Интересно, что некоторые вендоры, добившиеся неплохих результатов на рынке ноутбуков, начали переносить основной фокус с ноутов на планшеты. К таковым, например, относится Samsung. Дело в том, что ноутбуки Samsung стали отъедать часть рынка от собственной доли рынка планшетов. А поскольку для компании Samsung сейчас планшеты являются приоритетом для производителя, она приняла решение сосредоточиться на растущем и прибыльном сегменте. «На мой взгляд, такое решение себя оправдало. Компания Samsung перенесла многие наработки из ноутбучного сегмента в планшетный и добилась заметных успехов, за последний год фактически догнав своего главного конкурента», говорит А. Чебатко.

Кстати, российский вендор основной упор в 2013 году сделал на планшеты, существенно расширив свой модельный ряд спектром новых устройств, разработанных на основе передовых технологий. В ближайшее время на рынке ожидается серия мощных устройств WEXLER.TERRA, построенных на базе четырехъядерного процессора NVIDIA Tegra 4. Основу серии составляют два производительных планшета WEXLER.TERRA 7 с семидюймовым экраном и WEXLER.TERRA 10 с экраном в 10 дюймов. Система на чипе NVIDIA Tegra 4 использует четыре мощных процессорных ядра ARM Cortex-A15, работающих на частоте 1.9 ГГц, а также имеет дополнительное пятое энергосберегающее ядро, что позволяет обеспечить продолжительную работу от батареи.

Кроме того, осенью 2013 компания вышла на рынок смартфонов. Первый смартфон WEXLER.ZEN 5 с IPS-экраном 5 дюймов и разрешением Full HD 1920 х 1080 был представлен в Берлине на международной выставке IFA -2013. Смартфон выполнен в тонком и прочном корпусе из качественных материалов, внутри которого размещена мощная аппаратная платформа: четырехъядерный процессор с тактовой частотой 1.5 ГГц и поддержка работы сразу с двумя SIM-картами. Также новинка имеет тыловую камеру с разрешением 13 Мп с автофокусом, вспышкой и функцией распознавания лиц.

Судьба настольных ПК

Очевидно, что рынок ПК продолжит стагнацию. Тем не менее, серьезных падений не предвидеться, по крайней мере до возможного технологического прорыва в параллельных сегментах.

Настольные ПК были раньше и будут жить дальше вполне успешно. Потому что ноутбуки не совсем приспособлены к офисной работы. Людям более комфортно работать с настольными ПК, с большими мониторами. И в большинстве компаний все-таки экономия пространства на рабочем месте не стоит настолько остро, что вынуждает экономить лишние пару квадратных см. Плюс для обслуживающего ИТ-персонала поддержка настольных ПК намного удобнее, поскольку возможна быстрая замены любого вышедшего узла своими силами. 

Вместе в тем, десктопы останутся не только в корпоративном сегменте. Ведь еще есть быстрорастущий сегмент игровых ПК. Именно там есть у ПК потенциал роста, несмотря на некоторую конкуренцию со стороны игровых консолей. 

Нательные гаджеты по «цене самолета»

Данные устройства находятся лишь на начальном этапе своего формирования как целостного продукта, прежде всего, в умах пользователей. Сейчас это скорее лишь непонятный новомодный гаджет, настоящее предназначение пока не совсем понятно. «Да и о чем может идти речь, если сейчас умные наручные часы способны проработать разве что сутки», комментирует А. Чебатко. 

«Умные очки» от Google — это вообще некий уникальный гаджет по цене «самолета», о котором 99% если и слышали, то только в специализированной прессе. Для того, чтобы стать полезными и популярными устройствами данным «гаджетам» еще надо пройти не один год развития. А сейчас это лишь попытка сделать что-то раньше, чем это может сделать Apple.
Тем не менее, после определенного этапа развития данные устройства смогут быть даже более полезными, чем нынешнее поколение смартфонов.