Торвальдс ответил на вопрос, обращалось ли к нему правительство США с просьбой сделать в Linux “тайный вход”, и объяснил, почему он является разработчиком и как другие могут ими стать.
На протяжении часового заседания 18 сентября их забросали вопросами на самые разные темы. Торвальдс был откровенен и не скупился на всякого рода колоритные комментарии.
Один из первых заданных Торвальдсу вопросов касался того, легко ли принять участие в разработке ядра Linux.
“У нас поразительное число разработчиков, и поэтому попасть в их число довольно трудно, — сказал Торвальдс. — Но из всех проектов с открытым исходным кодом легче принять участие в работе именно над Linux, поскольку здесь предстоит многое сделать”.
Для Торвальдса аппаратные инновации — один из источников радости при разработке ядра. Он отметил, что 22 года назад, когда он приступал к работе над Linux, оборудование очень отличалось от сегодняшнего. Согласно его ожиданиям, через 20 лет оно изменится еще больше.
Будущее аппаратных инноваций
“Причина, по которой Linux хорошо работает на телефонах, в том, что сотовые телефоны получили развитие, и они в тысячи раз мощнее того компьютера, который я использовал для создания Linux, — сказал Торвальдс. — Люди любят ссылаться на закон Мура, но через десять лет это будет трудно сделать”.
Виртуализация — это то направление, в котором начинают двигаться многие производители оборудования. Но для Торвальдса она не представляет интереса. “Я не желаю заниматься виртуализацией, — сказал он. — Я хочу использовать оборудование. Я имею дело с реальными вещами”.
“Тайный вход” для АНБ
Что значит быть разработчиком
Хотя вне Linux Торвальдс живет полноценной жизнью, эта ОС — основа его существования, признался он. “Я не вижу более интересного для меня проекта, чем Linux, — продолжал Торвальдс. — Не представляю, чем я заполнил бы пустоту в своей жизни, если бы у меня не было Linux”.















