В Киеве состоялся Ежегодный Технологический Форум IBM. В этом году основная тема Форума получила название «Курс на эффективность – разумный подход».

IBM определяет следующие направления бизнеса в качестве ключевых: развитие бизнеса в регионах на растущих рынках, инициатива «Разумная планета», облачные вычисления, бизнес аналитика и обеспечение безопасности. 

Корпорация предлагает решения и продукты для таких секторов рынка, как банки и страхование, нефтегазовая отрасль, энергетика, транспорт, здравоохранение, электроника, розничная торговля, а также решения и продукты для правительственных проектов и организаций. Для каждой отрасли IBM предлагает структурированный подход на основе компонентной бизнес-модели. Чтобы максимально полно удовлетворять потребности заказчиков из разных отраслей, IBM наращивает потенциал, приобретая компании с соответствующей отраслевой экспертизой. 

Продукты и решения IBM 

В рамках Технологического Форума компания IBM рассказала о возможностях анонсированных в 2013 году продуктов и решений, среди которых:

  • NeXtScale System – универсальная вычислительная платформа, которая обеспечивает в три раза больше вычислительной мощности по сравнению с современными моноблочными серверами, предназначенными для установки в стойку. Решение идеально подходит для использования в высоконагруженных системах, таких как социальные СМИ и облачные сервисы, аналитика, а также математические вычисления. Платформа NeXtScale – новейшее дополнение к портфелю серверных решений IBM x86, созданное специально для обеспечения работы приложений, требующих мощности суперкомпьютера.
  • zEnterprise BC12 (zBC12) – усовершенствованная модификация мэйнфреймов IBM zEnterprise 114 (z114), выпущенных летом 2011 года. zEnterprise – самая быстрая, масштабируемая и безопасная система в мире с возможностью интеграции ресурсов для: оперативной аналитики - предоставление информации в масштабах предприятия, управляемой эффективности - гибкое предоставление услуг - частное облако, безопасности и отказоустойчивости - обеспечение уровня безопасности и надежности данных и основных бизнес-процессов.

Проекты, реализованные IBM в Украине 

За время работы IBM на рынке Украины продукты и решения корпорации внедрялись в рамках проектов, реализованных в интересах заказчиков, представляющих банковскую сферу, металлургическую и химическую индустрии, а также розничную торговлю. За прошедшие два года IBM реализовала ряд знаковых проектов:

 Первый Международный Украинский Банк - процесс по внедрению ИТ- инфраструктуры для повышения эффективности бизнес-процессов и конкурентоспособности на основе бизнес-платформы IBM AS/400
 ПАО «Укрсоцбанк» - управление и поддержка портфеля приложений ПАО «Укрсоцбанк», систем ЦОД, ИТ-сетей, парка банкоматов, а также поддержка конечных пользователей.
 Дельта-банк - внедрение IBM Maximo для управления залоговым имуществом банка
 Сеть гипермаркетов «Эпицентр» - внедрение решений и сервисов, необходимых для расширения географии бизнеса компании на платформе сервера IBM System x3550 M3, системы хранения данных IBM System Storage DS3000 и IBM 6000VA LCD 4U Rack UPS.
 Национальный банк Украины - внедрение системы Storwize V7000 для ключевых банковских приложений.
 ДТЭК - внедрение ITSM-системы на базе IBM Tivoli.
 Группа компаний «Смарт-холдинг» - создание сервиса централизованного предоставления ИТ-услуг для компаний, входящих в состав холдинга.
 АО «Ощадбанк» - завершен первый этап проекта по построению централизованного хранилища данных на базе индустриальной модели IBM Banking Data Warehouse Model и внедрении на ее основе системы управленческой отчетности.

О проекте по построению централизованного хранилища данных для «Ощадбанк»

Цель проекта состояла в обеспечении банка своевременной и достоверной информацией для принятия управленческих решений. Проект предполагает создание: единого источника достоверных данных; регулярной технологии накопления, очистки и интеграции данных; специализированных тематических витрин для построения управленческих отчетов на основе трансфертного ценообразования, финансовой отчетности по МСФО, отчетов для управления рисками, отчетов о коммерческих результатах деятельности бизнесов в разрезе клиентских сегментов и продуктов и т.д. 

Проект был запущен в 2012 году. Первая загрузка данных в хранилище и начало его работы состоялась 24 декабря 2012 года. Разработка и внедрение комплекса продолжались 9 месяцев. Официальный ввод в эксплуатацию и подключение первых пользователей состоялись 1 июля 2013. В результате первого этапа, уже сегодня более 50 пользователей в центральном аппарате пользуются отчетами Cognos BI, и осуществляется более 5000 запусков отчетов в месяц, основная часть которых – операционные отчеты по контролю лимитов.

В августе 2013 года был начат второй этап реализации проекта, в рамках которого планируется интеграция хранилища с модулем Deloitte для расчета резервов по МСФО; построение отчетности о доходности корпоративных клиентов, панели управления и пакета отчетов для правления; создание Flexible Framework для Analysis Studio или Query Studio в Cognos BI. В результате банк сможет интегрировать отчетность хранилища в бюджетный процесс, что позволит решить ряд проблем финансовой службы и службы риск менеджмента.