Информационные технологии для финансового сектора имеют решающее значение. Напрямую от производительности серверов, приложений, баз данных зависит качество предоставляемых услуг. Ведь простои в работе каждого компонента в стеке осуществления транзакции могут принести значительные потери для бизнеса.

Если смотреть с точки зрения каждого отдельного компонента и уровня его доступности, то может сложиться впечатление, что все работает и SLA соблюдается. Но в совокупности для конечного пользователя картина выглядит иначе — недоступность сервера, ошибка в работе приложения, возврат неверных значений по некорректным запросам в базу данных. На самом деле ситуаций может быть множество, но результат всегда один — пользователь не может получить услугу и, соответственно, бизнес теряет деньги.

Зачастую компоненты каждого стека транзакции — мультивендорные. Немного CISCO, Microsoft, Java или .Net приложения и базы данных MS SQL, DB2, Oracle в качестве back-end для работы тех же банковских веб-приложений. Существует необходимость в переходе в качественно иную сферу мониторинга — сервис-ориентированную модель. Бизнес зависит от работы приложений и серверов, но нужно что-то, что сможет показать, как работает ИТ с точки зрения бизнеса—приносит ли она прибыль, есть ли узкие места в работе самого сервиса и как можно увеличить прибыльность его как такового.

Quest Foglight — средство, которое может показать бизнесу, как он работает, насколько качественно выполняются процессы и предугадать возможные потери в производительности прохождения транзакции. Продукт позволяет осуществлять мониторинг работы самого сервиса на основе работоспособности и производительности каждого из его компонентов: сетевого уровня, веб-сервера, сервера приложений, базы данных. Он может показать где транзакция занимает наибольшее количество времени, указать причину и дать рекомендации по устранению каждой ошибки. Или представим немного другую ситуацию, где обработка только специфического запроса в базу данных занимает шесть секунд вместо четырёх на выполнение всей транзакции предусмотренным SLA. Как тут быть и где искать причины? Foglight позволяет увидеть какое количество времени уходит на прохождение транзакции между каждым компонентов сервиса и уведомить, что она замедляется на конкретном запросе в базу данных. При интеграции с другими продуктами Dell Software по работе с базами данных, Foglight может дать рекомендации по оптимизации кода запроса в базу данных, что привнесет увеличение производительности выполнения ответа на запрос в X раз.

Влияние на пользователя


Ну а что делать, если все компоненты работают в штатном режиме, но статистика преобразования транзакций (мы говорим сейчас про веб-часть транзакций) — неутешительна. Пользователи покидают портал не осуществив процедуры перевода средств или заказа дополнительной услуги через интернет-банкинг. Возникает необходимость в «мониторинге пользователей». Вполне возможно, что пользователь зашел со специфического китайского планшета с непонятной ОС на нем, используя устаревший браузер, и этот браузер неправильно сгенерировал страницу. Таким образом пользователь просто мог не увидеть определенной части страницы, где происходит заказ услуг или осуществления оплаты. Foglight позволяет воспроизвести то, что видел пользователь — шаг за шагом, страница за страницей до момента ухода с портала. Достигается это путем полного снятия http\https-трафика с сетевого устройства. Все эти данные и будут использованы в аналитике. Пользовательский SessionID сохраняется на протяжении всей транзакции и сможет определить как работает сервис и какова скорость прохождения каждой транзакции.

Давайте представим немного другую ситуацию — пользователь заходит на портал, проходит авторизацию, переходит в портал каких-либо услуг и пропадает на уровне выполнения оформления или окончательного заказа. Почему? Неизвестно. И то, что пользователь ушел без окончания процедуры оформления заказа — потенциальный убыток для бизнеса. С помощью Foglight можно сделать специальную информационную панель для кол-центра, которая будет отображать количество таких клиентов и их контактные данные. Представители кол-центра смогут позвонить таким пользователям и, если это возможно, в ручном режиме закончить транзакцию. Каким же образом это происходит? Пользователь прошел авторизацию, и веб-приложение сгенерировало страницу. Foglight «увидел» то, что увидел пользователь. Пользователь зашел на страницу услуг и выбрал «оформление дополнительной платежной карточки к своему текущему счету». Веб-приложение сгенерировало другую страницу. Но, из-за специфики устаревшего браузера пользователя, он просто не увидел именно ту карточку, которую хотел, даже если использовал полосу прокрутки что бы опуститься вниз страницы. Клиент расстроился и ушел с портала. Услуга не предоставлена. Но так как пользователь прошел авторизацию, уже есть представление о том, какой именно пользователь не завершил процесс заказа услуги и Foglight может отобразить информацию о таких пользователях. Представителям кол-центра остается только набрать таких клиентов и в голосовом режиме окончить процедуру оформления дополнительной карточки. И это только один такой пример, а их может быть огромное количество, особенно все что касается интернет- банкинга, интернет магазинов и т.д.

Функциональные возможности Foglight по отображению информации просто поражают. Довольно таки легко создать информационную панель для каждого вида персонала. Администратор баз данных видит информацию сугубо по базам данных. Информационная панель по серверам приложений отображает только ту информацию, которую необходимо видеть администраторам серверов приложений и так далее. Для ИТ-директора будет целесообразно отобразить сводную информацию о работе систем в целом, а для владельцев бизнес-приложений состояние работы именно их бизнес-приложений.

Foglight — это продукт который помогает максимально обеспечить понимание работоспособности ИТ с точки зрения бизнеса и обеспечить его максимальную прибыльность при небольших инвестициях.

БАКОТЕК Value Added IT дистрибуция —
официальный дистрибьютор Dell Software в Украине