АЛЕКСАНДР СОРОКОТЯГА: Да, действительно, в ближайшие годы мы ожидаем падение рынка. Но оно не будет стремительным. По нашим прогнозам, спад составит около 3% в год. Это, конечно, отрицательный фактор, но есть и позитивные моменты: многие игроки уходят из данного бизнеса, смещают фокус на другие категории продуктов. У нас же альтернативы нет, выход только один – расти и укреплять свои позиции на падающем рынке мониторов. Поэтому MMD планирует и дальше наращивать свою долю в ключевых регионах.
PCWeek/UE: На фоне сжатия рынка традиционных мониторов наблюдается рост корпоративного мониторного сегмента: информационные панели, интерактивные доски, видеостены. Какова стратегия MMD в этом сегменте?
А. С.: Мы уже давно выпускаем продукты под брендом Philips в сегменте Signage. К сожалению, наш рынок еще не созрел к потреблению правильных продуктов для бизнес-целей. Зачастую, решения комплектуют обычными дешевыми noname-телевизорами. В то же время высокая стоимость бизнес-панелей оправдана расширенными функциями и специальной гарантией, позволяющей эксплуатировать данные продукты круглосуточно. Кроме того, в текущем году мы выходим на рынок ClinicalDisplays: наши продукты в этой области появятся уже в ближайшее время.
А. С.: Мы четко разделяем принципы формирования линеек обоих брендов. Для продуктов Philips характерны более изысканный дизайн, широкий модельный ряд, инновационные решения. В мониторах под брендом АОС основной акцент сделан на потребности бизнеса, увеличенную гарантию и недорогие, но качественные дизайнерские решения. Конкуренцию между этими брендами мы пока не наблюдаем. Главное – правильно формировать ценовую политику, это позволит нам успешно и гибко соперничать с теми или иными брендами с помощью соответствующих продуктов Philips и АОС.
Основная задача мониторов будущего – это простота подключения к любому устройству, а также набор элементарных функций, таких как веб-серфинг.PCWeek/UE: Что меняется в мониторном сегменте с технологической точки зрения? Какие технологические тренды в целом вы можете отметить? Какие технологии в производстве дисплеев уходят в прошлое, что идет им на смену?
А. С.: Основное, что хотелось бы отметить: меняется подход к монитору как просто средству визуализации. Уже сейчас потребитель ждет от этого устройства больше различных функций – и мы предоставляем ему такую возможность. На сегодняшний день мы поставляем продукты с функцией MHL, USB-мониторы, 3D-дисплеи, ТВ-мониторы. Основная задача мониторов будущего – это простота подключения к любому устройству, а также набор элементарных функций, таких как веб-серфинг.
PCWeek/UE: Несмотря на то, что премьера 3D-дисплеев состоялась еще несколько лет назад, их доля до сих пор очень незначительна. Как вы полагаете, изменится ли ситуация с 3D в будущем? В каких сегментах они будут наиболее востребованы (кроме геймерских ПК)?
А. С.: Мне кажется, здесь все будет зависеть от двух факторов: удобства просмотра 3D-изображения и качества контента. Мы работаем над перспективными продуктами и пытаемся усовершенствовать технологию. Вопрос к производителям ПО — насколько они будут успевать? От совокупности этих двух факторов зависит то, насколько быстро будет расти популярность 3D у конечного пользователя. Здесь очень широкое поле для применения: начиная от медицины и заканчивая рекламным бизнесом.
А. С.: Все три указанных типа интерфейсов сегодня активно используются потребителями. Однако я бы хотел отметить появление спроса на новый тип соединения — MHL (MobileHigh-DefinitionLink), служащий для подключения мобильных гаджетов (смартфоны, планшеты) к монитору. Однако, ввиду высокой стоимости таких устройств и необходимости использования короткого кабеля mini HDMI – HDMI, пользователи пока лишь присматриваются к этой новинке. Кстати, многие мониторы Philips и АОС также оснащены интерфейсом Displayport, более того, в модельном ряду есть мониторы, к которым можно подключить свой ноутбук или ПК через USB-интерфейс. Ведь подключение через USB очень простое и удобное, не требует каких-либо дополнительных кабелей.
Постепенно будет уходить в прошлое производство дисплеев на базе TN-матрицы. Основной упор производители сделают на IPS-технологию.PCWeek/UE: В минувшем году Philips представила несколько моделей с функцией заботы о здоровье (зрении) пользователя. Насколько эти новинки нашли спрос у покупателей?
А. С.: Да, в прошлом году были представлены две модели мониторов, которые заботятся о зрении пользователя. Потребителям интересны средства визуализации, которые не вызывают усталость глаз при работе. Но действительно эффективные решения в этой области продаются по высокой цене, которую большинство потребителей не готовы заплатить. Поэтому, несмотря на проявленный со стороны пользователей интерес, такие разработки остались нишевым продуктом и не получили массового спроса. Вот почему в нынешнем году мы планируем вывести на рынок лишь несколько обновлений текущих моделей.
А. С.: В этом году будут представлены 27-дюймовые мониторы с разрешением экрана 4QHD — 2560 x 1440 точек, кроме того, уже доступны мониторы с необычным форм-фактором 21:9. Также, мы представили геймерский монитор с функцией AmbiGlow, которая позволяет расширить интерактивный опыт.
А. С.: В первом квартале доля Philips составляла около 25,5%, AOC – 3%. По сравнению с прошлым годом мы выросли в основном по продуктам Philips. По АОС пока не можем отметить существенного роста, так как решили дать рынку время для адаптации к новым продуктам этой марки. В 2013-м году, надеюсь, мы увидим рост и по второму бренду. По совокупности продаж обоих брендов мы занимаем стабильное второе место на рынке.
А. С.: Наша цель – оставаться в числе лидеров рынка. Каналы продвижения наших продуктов несколько отличаются, что позволяет нам охватить все сегменты спроса. Мы также планируем представить несколько новых продуктов в ближайшем будущем.