Более 52% компаний считают, что облачные технологии в ближайшие два года пригодятся их бизнесу или вообще изменят стратегии его развития. Такие результаты показало проведенное компанией 451 Research LLC исследование. Его заказала Microsoft, чтобы узнать, в каких именно сервиcах нуждаются фирмы для своего роста. Результаты однозначны: бизнесмены хотят пользоваться преимуществами облачных сервисов, с которыми они смогут быстрее выводить новые продукты, завоевывать новые рынки и создавать новые предложения.

«Следующие два года станут эрой гибридных «облаков», которые будут использовать около 68% пользователей по сравнению с 49% сегодня, – говорит вице-президент подразделения Microsoft по услугам с размещения информации Марко Лимена (Marco Limena). – Исследование также показало, что как только потребители начинают пользоваться «облаками», программное обеспечение становится излишним, а роль бренда поставщика услуг, наоборот, увеличивается».

Аналитики 451 Research LLC также обнаружили, что две трети потребителей облачных услуг пользуются онлайн-версиями тех программ, которые они раньше устанавливали по отдельным лицензиям. Таким образом, потребители могут получить доверенное программное обеспечение Microsoft в «облаке». Ведь в мире сегодня работает 30 млн серверов типа x86, и из них примерно 22 млн используют платформу Windows и программы для нее. К тому же почтовая служба Microsoft Exchange обрабатывает письма в 78% фирмах США, Канады, Франции и Британии размером от 25 человек.

«ИТ-профессионалы четко ответили в исследовании, что облачные услуги играют важную роль в развитии их ИТ-портфеля, – говорит вице-президент компании 451 Research Мишель Бейли (Michelle Bailey). – Исследование четко показывает сильное желание потребителей иметь полный спектр облачных решений уже через два года, включая значительные инвестиции в безопасность, базы данных, общие серверы, резервное копирование и удаленные рабочие столы. С развитием этого рынка пользователи выбирают те «облака», которым они доверяют и которые смогут расти вместе с бизнесом».

Microsoft пытается облегчить потребителям переход к облачным сервисам, поэтому создала большое портфолио продуктов для этого. Среди них – инфраструктурные службы Windows Server, Microsoft System Center, Microsoft SQL Server и Windows Azure. Есть и программы для конечных пользователей: Exchange, SharePoint, Lync, Office и Office 365. Microsoft также предоставляет потребителям полную свободу развертывания нужных технологий. Они могут выбирать любого поставщика услуг, чтобы переход к «облаку» прошел для них максимально незаметно. Для этого Microsoft за последний год договорилась с 4500 хостинг-провайдерами по всему миру, образовав одно из крупнейших подобных сообществ среди других производителей.

В исследовании «Новая эра хостинг-сервисов» приняли участие более 1500 человек из организаций всех размеров. Аналитики 451 Research опросили клиентов в 10 странах, включая США, Канаду, Великобританию, Германию, Россию, Японию, Китай, Индию, Австралию и Бразилию.