Ян ван Влит, вице-президент McAfee по развивающимся рынкам в регионе EMEA, работает в области информационной безопасности свыше 15 лет. К команде McAfee он присоединился в ноябре 2007 года, а нынешнюю позицию занимает с января 2009 года. В интервью для PCWeek/UE Ян ван Влит рассказал о стратегии работы компании в Украине, планах по развитию бизнеса и особенностях выпускаемых этим вендором продуктов.


PCWeek/UE: Компания McAfee предлагает широкий портфель продуктов корпоративного уровня для защиты информации. Какие группы выпускаемых вами продуктов являются наиболее прибыльными для вас? Как распределяется срез продаж по категориям?

ЯН ВАН ВЛИТ:
Изначально, когда компания начинала свой бизнес в области ИБ, мы выпускали только антивирусы для защиты конечных точек. Однако в последние несколько лет McAfee сделала множество приобретений и технологий, благодаря чему разработала большое количество новых продуктов. Поэтому сейчас мы пополнили наш портфель продуктами для сетевой безопасности, защиты данных, мобильных устройств. Есть у нас и средства защиты банкоматов, серверов, датацентров – очень широкий набор. Могу с уверенностью сказать, что в настоящее время мы располагаем очень мощным портфелем корпоративных продуктов.

Корпоративные заказчики и государственный сектор покупают у нас практически все продукты из нашего портфеля. Поэтому тяжело выделить что-то одно из общего списка. Но важно отметить: наши продукты не только хорошо справляются с защитой конечных точек и данных, но к тому же интегрированы в общую платформу управления под названием e-Policy Orchestrator. 

Основное преимущество этой платформы состоит в том, что заказчик может централизовано управлять всеми модулями защиты от McAfee. Это позволяет не только выиграть в качестве защиты, но и способствует снижению расходов. Поскольку вам нужно поддерживать только одну систему управления, то и системного администратора обучить намного проще. Ему не придется изучать около десятка отдельных продуктов от McAfee. Таким образом, основное преимущество наших решений – то, что они интегрированы в одну большую платформу.

PCWeek/UE: Какие еще преимущества продукта вы можете назвать, кроме центральной консоли управления?

Я. В.: Это хороший вопрос. Мы непрерывно обновляем наши продукты для борьбы с новыми угрозами из интернета. Каждый день мы обнаруживаем свыше 65 тысяч вредоносов. В этом нам помогает наша глобальная аналитическая сеть Global Threaded Intellegence (GTI). Благодаря сети GTI мы узнаем о всех новейших угрозах, которые появились в Интернете.
Мы большая глобальная компания, и если в мире происходят какие-то «неприятные» события, наши заказчики получают защиту от зловредов одни из первых, благодаря облачной технологии. Кстати, мы единственная компания в мире, которая располагает такой огромной сетью GTI. Это очень важное преимущество для наших заказчиков. Причем этот сервис фактически предоставляется бесплатно, ведь он включен во все наши продукты.

PCWeek/UE: McAfee находится на 2-м месте в мире по объему продаж решений для защиты информации. Однако в СНГ её доля пока что значительно меньше. Что планирует делать McAfee для усиления своих позиций в этом регионе?

Я. В.: Прежде всего, McAfee — это крупнейший вендор, специализирующийся исключительно на решениях по информационной безопасности. Мы работаем только в области ИБ и не занимаемся резервным копированием и прочим, в отличие от других вендоров. И мы действительно предлагаем нашим заказчикам широкий спектр продуктов. Что касается рынка СНГ, то наша доля здесь пока невелика. Но мы ощущаем большой интерес со стороны наших партнеров, равно как и со стороны заказчиков. Поэтому у нас есть все основания полагать, что наша доля вскоре возрастет.

Что особо важно, заказчикам нравится наш продукт, его интегрированное управление и высокий уровень защиты. Поэтому мы быстро растем на данном рынке и активно инвестируем в наших партнеров и развитие нашей партнерской сети.

PCWeek/UE: Специализация McAfee – корпоративный сектор. С другой стороны, компания предлагает продукты и для конечных пользователей. Какова ваша стратегия в отношении этой группы продуктов, планируете ли вы усилить данное направление?

Я. В.: Действительно, в основном мы фокусируемся на корпоративном сегменте, однако у нас есть и решения для конечных потребителей. Наш срез продаж выглядит следующим образом: 40% корпоративный сектор, столько же – конечные пользователи и 20% — сегмент СМБ.

В потребительском сегменте мы тесно сотрудничаем с производителями оборудования: выпускаемые ними компьютеры поставляются с предустановленными антивирусами McAfee. Мы также работаем с крупными интернет-провайдерами и телеком-операторами и предынсталлируем наши продукты на мобильные устройства. Сейчас мы являемся частью Intel и вместе с ними работаем в этом направлении.

Конечно, наши продукты можно купить и в рознице, однако по большей части весь сегмент продаж для конечных потребителей — это предустановленные версии. Мы сотрудничаем со всеми крупными производителями — Acer, Asus, Dell, HP и другими. Если вы купите в магазине ноутбук, то, скорее всего, обнаружите там наше предустановленное решение. Это очень важное направление для нас.

PCWeek/UE: Какие направления вашего бизнеса показывают наиболее быстрый рост? Защита мобильных устройств? SaaS? Другое?

Я. В.: В корпоративном сегменте мы видим существенный рост в сегменте наших сетевых решений. Например, речь идет о таких продуктовых категориях как системы предотвращения вторжений (IPS), веб-шлюзы и почтовые шлюзы. Также мы видим хороший рост в сегменте мобильных решений – EMM (Enterprise Mobile Solutions).

Кроме того, хочу отметить, что все больше компаний в сегменте СМБ мигрируют к облачным решениям и управляемым сервисным решениям (Managed Service Solutions). Поэтому мы работаем с облачными провайдерами для продвижения SaaS-решений, направленными на защиту от веб-угроз и почтовых троянов. Мы предлагаем свои продукты провайдерам, а они потом продают услуги защиты потребителям.

PCWeek/UE: Security-as-a-Service – новое направление в области. Кого вы видите основным заказчиком таких сервисов? Только СМБ? Или крупные корпорации в их числе?

Я. В.: В основном это малые и средние предприятий, а также относительно небольшой корпоративный бизнес. Крупные корпорации, как правило, используют решения on-premise. В то же время мы видим тренд, что сегодня бизнес всех уровней постепенно мигрирует в облако. В качестве примера могу привести тот же Office 365, активно продвигаемый сейчас Microsoft. Поэтому я уверен, что крупные компании также будут со временем выявлять больше интереса к SaaS в области ИБ.

PCWeek/UE: Какие продукты вы намерены продвигать в первую очередь в Украине? Какие решения уже сегодня пользуются наибольшим успехом?

Я. В.: Прежде всего, это сетевые решения, то есть IPS, веб-шлюзы и прочее. Также четко виден интерес к DLP-решениям и шифрованию. Кроме того, есть спрос на наши SIEM-решения. Чтобы заполучить в свой портфель SIEM-продукт, мы купили около двух лет назад компанию, которая достигла немалых успехов в этой области. Наша SIEM-система анализирует все события в сети и позволяет выявлять сетевые атаки во внутреннем и внешнем периметрах, вирусные эпидемии или отдельные вирусные заражения, попытки несанкционированного доступа к конфиденциальной информации, ошибки и сбои в работе информационных систем, а также ошибки конфигураций.

Дополнительное преимущество состоит в том, что SIEM-решение от McAfee интегрировано с сетью GTI. Все это позволяет обеспечить самый высокий результат. Мои слова подтверждает наличие нескольких внедрений в Украине.

Мы исключительно канальная компания. В Украине у нас есть хорошая сеть партнеров и отличный дистрибутор. И мы полностью ориентированы на этот рынок и готовы быстро развиваться. Мы надеемся достичь доли рынка 5-7% в ближайшее время.

PCWeek/UE: Есть ли у вас специфические решения, заточенные под определенные отрасли, например телекоммуникации, финансовый сектор и т. д.?

Я. В.: Вообще, наши продукты можно использовать в любой отрасли. Однако мы разрабатываем специализированные решения для критических важных комплексов в нефтегазовой или энергетической отрасли, использующих SCADA-системы. Там мы применяем специальную технологию, основанную на «белых списках». Как известно, стандартные антивирусы работают по принципу «черных» списков, то есть они блокируют только те файлы и приложения, которые вызывают подозрения. Здесь другой принцип: мы разрешаем запуск только тех приложений, которые уже проверены и входят в белый список. Все остальное моментально блокируется, даже если не содержит никаких угроз. Именно такая защита наиболее эффективна в критически-важных системах в нефтегазовом секторе и энергетике.