Производитель электротехнических решений Eaton предоставил оборудование для обеспечения резервного питания критически важных систем пассажирского парома MS Viking Grace. Это судно было построено на финских верфях Finnish Viking Line и вышло на маршрут Турку-Аланд-Стокгольм в Балтийском море в январе 2013. Паром уникален с технологической точки зрения, поскольку является первым в мире, использующим сжиженный природный газ в качества топлива. Благодаря такому подходу MS Viking Grace наносит меньший вред окружающей среде, чем корабли, использующие уголь, мазут или дизельное топливо. Кроме того, форма корпуса судна максимально оптимизирована с точки зрения гидродинамики, что позволяет ему потреблять меньше топлива во время движения.

Поскольку паром оснащен по последнему слову техники, это накладывает определенные требования на бесперебойность функционирования жизненно важных бортовых систем в том случае, если основные электрогенераторы перестанут работать. После тщательного анализа доступных на сегодняшний день источников бесперебойного питания (ИБП) руководство верфи остановило свой выбор на продуктах компании Eaton. Среди ключевых факторов, которые повлияли на такое решение, стоит отметить возможность Eaton предложить полный спектр ИБП, предназначенных для применения на морских суднах, высокую надежность систем при работе в сложных условиях и успешный опыт предыдущего сотрудничества.

Напомним, что Eaton — один из мировой лидер электротехнической промышленности в сфере производства оборудования для управления и распределения электропитания, источников бесперебойного питания и промышленной автоматики. Компания специализируется на разработке технологических решений, нацеленных на удовлетворение потребностей различных отраслей промышленности, коммунального хозяйства коммерческих предприятий, а также рынков жилья и информационных технологий.

Для обеспечения бесперебойного питания были выбраны системы Eaton 9390, 9355 и 9155 мощностью от 8 до 120 кВА. Общая мощность установленных на борту систем превышает 200 кВА. Все вышеперечисленные модели Eaton оптимизированы для эксплуатации на морских суднах и отличаются высокой надежностью.

Резервное питание критически важных систем парома, включая аварийное освещение и основные сервисные бортовые системы, обеспечивает ИБП Eaton 9390M мощностью 120 кВА, работу других систем гарантируют менее мощные Eaton 9355M и 9155M. Три устройства по 20 kVA используются для поддержки ключевых систем автоматизации, бортового отопления, вентиляции и кондиционирования. ИБП мощностью 40 кВА гарантирует питание навигационной системы. Кроме того, два устройства 8 kVA поддерживают работу силовой установки.

ИБП Eaton 9390 Marine специально  разработан для применения на морских судах 

Все ИБП Eaton, используемые на борту MS Viking Grace, отличаются легкостью инсталляции и оснащены амортизационными устройствами для защиты от вибрации. При этом для обслуживания систем достаточно доступа лишь к передней панели. Топология двойного преобразования напряжения, применяемая в оборудовании Eaton, обеспечивает максимальный уровень защиты подключенной электроники от всех возможных проблем, возникающих в питающей сети.

Активная коррекция входного коэффициента мощности(0,99) при рекордно низких показателях коэффициента нелинейных искажений потребляемого тока (менее 4,5%) сокращает помехи от ИБП в сети, что делает его оптимальным решением для защиты современного оборудования. Благодаря бестрансформаторному дизайну и высокоточным технологиям измерения и управления КПД достигает 94%. В модели 9390М реализована технология трехступенчатого заряда АВМ, с помощью которой ИБП постоянно отслеживает состояние батарей, оптимизирует время заряда и продлевает срок действия до 50%.

Поскольку все модели ИБП Eaton, выбранные для MS Viking Grace, были разработаны для применения на морских судах, их не пришлось специально модифицировать перед установкой на паром. Поставка и инсталляция устройств заняла минимальный период времени, все работы были выполнены при содействии инженеров Eaton.