Вполне возможно, чья-то бабушка думает, что облако - это что-то белое и пушистое, позволяющее вам работать дома в чем мать родила, но, судя по недавнему исследованию, не только она пребывает в неведении.

Облако - это что?

Облачные вычисления меняют нашу привычную работу и то, как мы общаемся, но многие люди имеют смутное, а порой и забавное представление о том, что же это такое.

Опрос более чем 1000 взрослых американцев, проведенный фирмой Wakefield Research по заказу компании Citrix, показывает: хотя облачные услуги широко используются, заблуждений здесь предостаточно.

Если судить по полученным ответам, то люди полагают, что главное преимущество, которое дает облако, это возможность работать дома в пижаме; другие думают, что это некая «загадочная сеть», а кто-то - что это просто нечто «белое и пушистое». Впрочем, после объяснений большинство всё же начинает понимать, что облако способно дать заметную экономию.

«Целью этого исследования было оценить понимание модели облака обычными людьми на улице, не техническими специалистами», - пояснил Том Маккаферти, старший директор по маркетингу продуктов Citrix.

Можно работать дома в чем мать родила!

На вопрос, каковы, они думают, главные преимущества использования облака, 45% ответили, что можно получать доступ к данным «в чем мать родила», 35% - что можно передать информацию тем, с кем не хотелось бы встречаться лично, и 33% - что можно работать с файлами на компьютере, загорая на пляже. 

«Что-то белое и пушистое»

Лишь 16% респондентов выбрали определение облака, что это «компьютерная сеть, позволяющая хранить, получать и пересылать другим данные с подключенных к Интернету устройств». Однако большинство - 28% - полагали, что это действительно облако на небе или что-то, связанное с погодой.

Были и другие курьезные ответы, общее число которых составило целых 17%: что-то «белое и пушистое», загадочная сеть, туалетная бумага, подушка, дым, небеса, печаль и космическое пространство. «Люди знают, что облако уже есть, но не понимают, как оно работает, - говорит Маккаферти. - Например, моя мама понятия не имеет об этом».

Облако-невидимка

Большинство респондентов - 54% - ответили, что никогда не использовали облако, тогда как на самом деле 95%, не ведая того, уже пользуются удобствами облачных услуг.

Облачные услуги, которые широко используют респонденты, включают: интернет-банкинг (65%), онлайн-покупки (63%), сайты соцсетей (58%), онлайн-игры (45%), сервисы хранения фотографий (29%), музыки и видео (22%) и онлайн-обмен файлами (19%).

Многие просто не подозревают, что облачные вычисления широко используются сайтами И-коммерции и соцсетей, с которыми так или иначе имеет дело большинство из нас, объяснил Маккаферти.

Гроза вредит облакам

Большинство опрошенных - 51% - согласились, что грозовая погода может создавать помехи облачным вычислениям. Точнее, 13% согласились полностью, а 38% всё-таки засомневались.

Луч надежды

Хотя и не понимая суть облака до опроса, многие респонденты - 68% - уяснили для себя экономические выгоды этой модели после того, как им их объяснили.

Широко признанные преимущества облака включают: снижение затрат в организациях (35%), содействие потребителям в уменьшении расходов (35%), более тесное взаимодействие с заказчиками (35%) и стимулирование развития мелкого бизнеса (32%). «Когда люди осознают, что они выходят в облако при использовании сервисов Google, Amazon или Salesforce.com, преимущества для бизнеса становятся очевиднее», - сказал Маккаферти.

Что мешает воспарить

На вопрос, что отпугивает их от облака, те, кто «едва ли или никогда не использовал» облако, назвали главной причиной стоимость (34%), опасения относительно безопасности (32%) и конфиденциальности (31%).

Маккаферти отметил: хорошо, что респонденты понимают, что вопросы безопасности и конфиденциальности в облаке требуют своего решения, а что касается расходов, то многие эксперты полагают, что благодаря облачным вычислениям они снизятся.