Компания Dell рассматривает Украину как один из наиболее приоритетных рынков Восточной Европы. О стратегии Dell в нашей стране, партнерской политике и планах по расширению спектра продукции для отечественного заказчика PCWEEK/UE говорил с Ральфом Джорданом, исполнительным директором по дистрибуции, Dell EMEA.
PCWeek/UE: Г-н Джордан, какова цель вашего визита в Украину?
РАЛЬФ ДЖОРДАН: Основная задача, ради которой я приехал: более близкое знакомство с партнерами. Ведь на всех рынках, включая Украину, Dell работает только через партнерский канал. Партнеры — это основа нашего успеха. Такая концепция существенно отличается от первоначальной модели бизнеса Dell. Напомню, что когда компания впервые вышла на рынок, она придерживалась модели прямых продаж. В свое время это стало революционным подходом.
PCWeek/UE: Насколько украинский рынок интересен для глобального вендора, работающего практически по всему миру?
Р.Д.: По данным аналитического агентства IDC за последний квартал, украинский рынок — третий по величине в Центральной и Восточной Европе. Он превышает рынок Чехии в два раза и составляет около 70% рынка Польши. Эти цифры говорят о том, что Украина — очень важный регион для Dell.
С точки зрения стратегии вендоры должны прилагать максимум усилий для достижения успеха именно на растущих рынках. Хорошие результаты в таких регионах на этапах роста много значат для дальнейшей успешной работы компании. В глобальном масштабе Украина пока относительно небольшой игрок, однако быстрорастущий.
В 2011 г. компании Dell удалось занять второе место по темпам увеличения продаж в Украине. Об этом свидетельствует и наша доля рынка, которую мы удвоили — с 2% до 4%. В текущем году, по последним данным IDC, мы также занимаем вторую позицию по динамике роста. Но на этот раз ставим намного более амбициозные задачи и хотим достичь 10%.
PCWeek/UE: Некоторое время назад Dell провела партнерскую конференцию в Украине, в рамках которой состоялась первая церемония награждения Annual Dell Awards. Были отмечены лучшие партнеры. Список награжденных довольно велик, но кого бы вы отметили более всего?
PCWeek/UE: На какие продукты в портфеле Dell будет делать акцент в ближайшие пару лет: ноутбуки, системы хранения данных, серверы?
Р.Д.: На потребительском рынке основную ставку мы делаем на ноутбуки. Этот сегмент традиционно показывает стойкую долю рынка около 30% и продолжает развиваться. Dell располагает широким модельным рядом ноутбуков, начиная от серии Inspiron, представляющей собой универсальный лэптоп для потребителя, и заканчивая тонкими ноутбуками линейки XPS более высокого класса и мощности.
В корпоративном сегменте мы также предлагаем большое портфолио продуктов: от рабочих станций до серверов и СХД. Здесь нам приходится конкурировать со многими локальными производителями. По данным IDC, серверный рынок в настоящее время растет, хотя и медленно. Тем не менее, мы видим хорошие перспективы для роста. Недавно мы анонсировали линейку серверов 12G, которая, с моей точки зрения, обладает огромными преимуществами перед конкурентными решениями.
Сейчас мы активно инвестируем в украинский рынок, в человеческие ресурсы, в команду. Мы хотим достичь стабильного роста, и уверены, что нам удастся добиться хороших показателей.
PCWeek/UE: Каковы планы компании касательно украинского офиса Dell: намерены ли вы увеличить число сотрудников, расширить спектр предоставляемых сервисов? Возможно, сделать фокус на услугах системной интеграции?
Кроме того, мы уделяем много внимания расширению линейки решений, продвигаемых в Украине. Ведь портфолио продуктов Dell намного больше, чем предложения локального рынка Украины. Например, помимо традиционных продуктов (ПК, серверов, систем хранения и т. д.), корпорация Dell уже несколько лет поставляет на мировой рынок и проекционную технику. До сей поры в странах СНГ она не была представлена. Однако корпорация, по всей видимости, восполнит этот пробел. Мы можем предложить корпоративным заказчикам широкий спектр DLP-проекторов, на которые даем двух- или трехлетнюю гарантию.
PCWeek/UE: Какие еще рынки Центральной и Восточной Европы являются наиболее значимыми для Dell?