Компания Dell рассматривает Украину как один из наиболее приоритетных рынков Восточной Европы. О стратегии Dell в нашей стране, партнерской политике и планах по расширению спектра продукции для отечественного заказчика PCWEEK/UE говорил с Ральфом Джорданом, исполнительным директором по дистрибуции, Dell EMEA.


PCWeek/UE: Г-н Джордан, какова цель вашего визита в Украину?

РАЛЬФ ДЖОРДАН: Основная задача, ради которой я приехал: более близкое знакомство с партнерами. Ведь на всех рынках, включая Украину, Dell работает только через партнерский канал. Партнеры — это основа нашего успеха. Такая концепция существенно отличается от первоначальной модели бизнеса Dell. Напомню, что когда компания впервые вышла на рынок, она придерживалась модели прямых продаж. В свое время это стало революционным подходом. 

PCWeek/UE: Насколько украинский рынок интересен для глобального вендора, работающего практически по всему миру?

Р.Д.: По данным аналитического агентства IDC за последний квартал, украинский рынок — третий по величине в Центральной и Восточной Европе. Он превышает рынок Чехии в два раза и составляет около 70% рынка Польши. Эти цифры говорят о том, что Украина — очень важный регион для Dell. 

С точки зрения стратегии вендоры должны прилагать максимум усилий для достижения успеха именно на растущих рынках. Хорошие результаты в таких регионах на этапах роста много значат для дальнейшей успешной работы компании. В глобальном масштабе Украина пока относительно небольшой игрок, однако быстрорастущий.

В 2011 г. компании Dell удалось занять второе место по темпам увеличения продаж в Украине. Об этом свидетельствует и наша доля рынка, которую мы удвоили — с 2% до 4%. В текущем году, по последним данным IDC, мы также занимаем вторую позицию по динамике роста. Но на этот раз ставим намного более амбициозные задачи и хотим достичь 10%.

Таким образом, Центральная и Восточная Европа — это очень интересные рынки благодаря их росту и потенциальным возможностям. В рамках этого региона Украина очень важна.

PCWeek/UE: Некоторое время назад Dell провела партнерскую конференцию в Украине, в рамках которой состоялась первая церемония награждения Annual Dell Awards. Были отмечены лучшие партнеры. Список награжденных довольно велик, но кого бы вы отметили более всего?

Р.Д.: В сегменте онлайн-розницы я бы назвал интернет-cупермаркет Rozetka.ua. Этот партнер действительно порадовал нас объемами продаж. Далее я бы отметил сеть розничных магазинов компьютерной техники BRAIN. Эта компания сделала большой вклад в продажи Dell. Хочу также упомянуть, что в ноябре мы начали сотрудничество с всеукраинской розничной сетью «Фокстрот. Техника для дома».

PCWeek/UE: На какие продукты в портфеле Dell будет делать акцент в ближайшие пару лет: ноутбуки, системы хранения данных, серверы?

Р.Д.: На потребительском рынке основную ставку мы делаем на ноутбуки. Этот сегмент традиционно показывает стойкую долю рынка около 30% и продолжает развиваться. Dell располагает широким модельным рядом ноутбуков, начиная от серии Inspiron, представляющей собой универсальный лэптоп для потребителя, и заканчивая тонкими ноутбуками линейки XPS более высокого класса и мощности.

В корпоративном сегменте мы также предлагаем большое портфолио продуктов: от рабочих станций до серверов и СХД. Здесь нам приходится конкурировать со многими локальными производителями. По данным IDC, серверный рынок в настоящее время растет, хотя и медленно. Тем не менее, мы видим хорошие перспективы для роста. Недавно мы анонсировали линейку серверов 12G, которая, с моей точки зрения, обладает огромными преимуществами перед конкурентными решениями. 

Среди последних приобретений Dell — большое количество передовых технологий в сфере программного обеспечения, СХД, корпоративных рабочих станций. Эти сделки — неотъемлемая составляющая нашей стратегии развития.

Сейчас мы активно инвестируем в украинский рынок, в человеческие ресурсы, в команду. Мы хотим достичь стабильного роста, и уверены, что нам удастся добиться хороших показателей.

PCWeek/UE: Каковы планы компании касательно украинского офиса Dell: намерены ли вы увеличить число сотрудников, расширить спектр предоставляемых сервисов? Возможно, сделать фокус на услугах системной интеграции?

Р.Д.: Основной акцент мы сейчас делаем на расширении бизнеса на украинском рынке, как потребительском, так и корпоративном. Для этого концентрируем ресурсы компании и привлекаем тех специалистов, которые хорошо понимают специфику локального рынка и потребительских предпочтений.

Кроме того, мы уделяем много внимания расширению линейки решений, продвигаемых в Украине. Ведь портфолио продуктов Dell намного больше, чем предложения локального рынка Украины. Например, помимо традиционных продуктов (ПК, серверов, систем хранения и т. д.), корпорация Dell уже несколько лет поставляет на мировой рынок и проекционную технику. До сей поры в странах СНГ она не была представлена. Однако корпорация, по всей видимости, восполнит этот пробел. Мы можем предложить корпоративным заказчикам широкий спектр DLP-проекторов, на которые даем двух- или трехлетнюю гарантию.

Работаем над тем, чтобы украинцы узнали обо всех продуктах Dell. Например, в перспективе планируем построить «облако» для украинского банковского бизнеса, ведь подобные проекты мы уже выполняли в других странах. Но перед этим необходимо утвердиться на рынке, показать свои возможности.

PCWeek/UE: Какие еще рынки Центральной и Восточной Европы являются наиболее значимыми для Dell?

Р. Д.: С точки зрения перспектив роста и возможностей, это, очевидно, Россия. В РФ мы видим существенный прирост на рынке потребительских ноутбуков на протяжении последних полутора лет. Именно по этим причинам мы уделяем большое внимание рынкам России, Украины и других стран . Отмечу, что компания Dell уже стала достаточно успешной в некоторых государствах Европы. Например, в Венгрии и странах Балтике, где мы удерживаем первые-вторые позиции уже несколько кварталов подряд. Но если ранее мы ориентировались на небольшие рынки в регионе ЦВЕ, то сейчас самое время перейти к завоеванию крупных: России, Украины и Казахстана. В ближайшее время именно они будут в фокусе нашего внимания.