Компания Microsoft сообщила в четверг о своем первом убытке за квартал в качестве открытой компании после того, как она провела ранее объявленное списание 6,2 млрд. долл. за покупку фирмы онлайн-рекламы, совершенную в 2007 году, которая не принесла ожидаемого дохода.

Объявляя свои результаты финансовым аналитикам, руководители Microsoft сообщили также, что компания завершила покупку Yammer, разработчика облачных соцсетевых сервисов для бизнес-пользователей, за 1,2 млрд. долл.

В 4 финансовом квартале (завершился 30 июня) Microsoft имела доход 18,1 млрд. долл., на 4% выше, чем в том же квартале год назад (17,4 млрд. долл.), и убыток 492 млн. долл. ввиду списания за покупку рекламной фирмы. В прошлом году компания имела прибыль 5,9 млрд. долл. за тот же отчетный период.

Из объявленного квартального дохода вычлись 540 млн. долл. отложенной выручки от ожидаемого перехода на Windows 8, когда начнутся поставки этой новой ОС следующего поколения в октябре.
Если отвлечься от списаний, то Microsoft имела сильный 4 квартал, отметили руководители компании.

«Мы начали свой финансовый год с хорошего старта и закрыли его, показав хороший финиш, - заявил финансовый директор Питер Клайн во время пресс-конференции. - На протяжении всего года мы демонстрировали высокий рост и обеспечивали строгий контроль затрат».

«Мы обеспечили сильные финансовые результаты, одновременно вступив в крупнейшую волну ввода новых [продуктов] в нашей истории», - добавил Клайн, указав на многочисленные объявления, сделанные компанией в последние месяцы.

Списание 6,2 млрд. долл. было проведено за «обесценение гудвилла» - снижение ценности активов, приобретенных при покупке фирмы онлайн-рекламы aQuantive, за 6,3 млрд. долл. в 2007 году. Microsoft объявила о намеченном списании 2 июля. В настоящее время aQuantive является частью подразделения Online Services.

«Бизнес подразделения Online Services расширяется, однако ожидания компании в плане будущего роста и прибыльности ниже, чем это виделось вначале», - указала Microsoft в заявлении о списании от 2 июля. «Осуществленная покупка aQuantive продолжает давать инструмент для развития онлайн-рекламы Microsoft, однако эта покупка не ускорила рост до той степени, которая ожидалась, что сказалось на сумме списания», - говорится в заявлении.

Во время пресс-конференции Клайн сказал также, что у подразделения Online Services ожидания «будущего роста и прибыльности теперь ниже, чем мы ранее предполагали».

За весь 2012 ф.г. Microsoft имела доход 73,7 млрд. долл., более чем на 5% выше, чем в 2011 ф.г. (69,9 млрд. долл.). Прибыль за весь год, также пострадавшая от списания, составила 17,0 млрд. долл., почти на 27% ниже, чем в прошлом финансовом году (23,3 млрд. долл.).

Microsoft имела высокий рост в 4 квартале по многим своим линейкам продуктов. Доход от SQL Server и Systems Center, сказал Клайн, вырос на 20%, а продажи платформы Lync выросли на 45%.
Руководители компании указали также на потенциал роста от пакета Office 2013, официально представленного лишь на этой неделе, и от выходящих вскоре Windows 8, Windows Server 2012 и Windows Phone 8.

Продажи подразделения Windows & Windows Live в 4 квартале снизились на 13% до 4,1 млрд. долл., а за весь финансовый год снизились на 3% и составили 18,4 млрд. долл. Подразделение Server & Tools принесло 5,1 млрд. долл. дохода в 4 квартале, на 13% выше, чем год назад, а за весь финансовый год - 18,7 млрд. долл., на 12% выше прошлого финансового года.

Продажи Microsoft Business Division в 4 квартале выросли на 7% до 6,3 млрд. долл. и на 7% за весь финансовый год, составив 24,0 млрд. долл. Подразделение Entertainment & Devices принесло 1,8 млрд. долл. дохода в 4 квартале, на 20% выше, чем год назад, а за весь финансовый год - 9,6 млрд. долл., на 8% выше.

Подразделение Online Services имело доход 735 млн. долл. за квартал, на 8% выше, чем год назад, а за весь 2012 ф.г. - 2,9 млрд. долл., на 10% выше прошлого года.