В первой половине 2012 г. на мировой рынок было поставлено около 500 тыс. ультрабуков. Об этом пишет CNews.ru по ссылкой на издание CNet.

Всего по итогам первой половины 2012 г. на мировой рынок, согласно IDC, было поставлено около 174 млн персональных компьютеров. Таким образом, доля ультрабуков составила менее 0,5%. Напомним, Intel рассчитывала, что по итогам текущего года ультрабуки будут занимать 40% сегмента ноутбуков. 

Ультрабуками Intel стала с середины 2011 г. называть ноутбуки, удовлетворяющие ряду условий: толщина корпуса должна быть не более 21 мм, время автономной работы не менее 5 часов и т.д. Среди прочих параметров: наличие SSD-накопителя, который бы ускорял включение компьютера и запуск приложений, и цена не более $1 тыс. Однако эти два условия стали факультативными и изначально почти не соблюдались.

Иллюстрацией того, насколько медленно продвигается Intel, может являться сравнение объемов поставок ультрабуков и всех моделей MacBook. Если за первое полугодие на рынок было направлено полмиллиона ультрабуков, то за последние два отчетных квартала поставки MacBook достигли 6,5 млн устройств, согласно официальным данным. И это при том, что основой ультрабуков является платформа Windows, которая приблизительно в тринадцать раз популярнее Mac OS X (доля рынка составляет около 90% против 7%). 

По оценкам аналитиков, в 2012 г. на мировой рынок будет поставлено около 225 млн ноутбуков, из которых лишь 1 млн - ультрабуков (в процентном выражении - 0,4%). 

По мнению экспертов, чтобы спрос на ультрабуки был более высоким, вендорам необходимо существенно расширить ассортимент моделей стоимостью до $700. Кроме того, Windows 7 не очень удачно подходит ультрабукам в силу своей "тяжеловесности", по всей видимости, ситуация изменится после выхода Windows 8.