De Novo объявила о завершении тестирования Облачного Датацентра и переходе к предоставлению облачных сервисов на коммерческих условиях.

В ноябре 2011 г. компания De Novo анонсировала пилотный проект «Облачный Датацентр», целью которого является предоставление услуги «Инфраструктура как Сервис» (IaaS) для корпоративных заказчиков. В основе Облачного Датацентра лежит технология «гипер-облака», позволяющая заказчикам получать в пользование персональные «виртуальные частные облака» в полном соответствии с политиками и спецификой каждого предприятия.

Работы по созданию Облачного Датацентра начались в декабре прошлого года и продолжались в течение трех месяцев. Этому предшествовал четырехмесячный период эскизного и рабочего проектирования системы. Особенность проекта заключалась в том, что специалисты De Novo первыми в Украине начали освоение новых продуктов и технологий VMWare, предназначенных для разворачивания облачного ландшафта.

В марте с.г. Облачный Датацентр начал работу в режиме тестовой эксплуатации, во время которого получить доступ к вычислительным ресурсам могли все желающие на бесплатной основе.

В тестировании Облачного Датацентра приняли участие в общей сложности 27 предприятий из восьми отраслей, которым De Novo выражает искреннюю признательность за сотрудничество и конструктивные предложения. 87% участников тестирования отметили, что облачные сервисы De Novo соответствуют или превосходят их ожидания и подходят не только для размещения тестовых сред и приложений второго эшелона, но и для ключевых бизнес-приложений. На данный момент уже подписаны контракты с первыми заказчиками на коммерческое использование облачных сервисов.

В период тестовой эксплуатации проводилась отладка технологических слоев Облака, проверялась реальная производительность системы на различных профилях нагрузок, проверялась адекватность процессов эксплуатации и степень операционной устойчивости Облака. Была подтверждена эффективная работа в Облачном Датацентре различных бизнес-приложений, таких как ERP и CRM, систем бизнес аналитики, корпоративных порталов и почтовых систем. Одной из ключевых задач проекта явилась оценка уровня безопасности Облачного Датацентра и разработка эффективных процессов эксплуатации. Документ «Соглашение об уровне обслуживания» (SLA), который является неотъемлемой частью Договора, вобрал в себя весь накопленный опыт и пожелания со стороны потребителей сервиса.

«Создание и тестирование Облачного Датацентра позволило нашим специалистам получить уникальный опыт, – считает Геннадий Карпов, директор по технологиям De Novo. Видимая клиентам простота использования Облака достигается за счет высокой сложности его внутренней структуры. Создание подобного объекта является более чем нетривиальной задачей, требующей синтеза опыта и знаний в смежных технологических областях и широкого применения инноваций. Переход от теоретических рассуждений на облачные темы к реальным проектам такого масштаба и сложности под силу очень немногим ИТ-компаниям. И я рад, что De Novo входит в их число».

Облачный Датацентр De Novo базируется в лучшем центре обработки данных страны, доступность которого составляет 99,98% и сможет стать полной или частичной заменой собственных ИТ-инфраструктур корпоративных заказчиков. Согласно расчетам экспертов De Novo , использование Облачного Датацентра обойдется, по крайней мере, вдвое дешевле, чем создание и содержание собственной серверной инфраструктуры. При этом уровень доступности переданных в Облако сервисов, как правило, оказывается существенно выше, чем развернутых в собственном ЦОД.