Как сообщает аналитическая фирма IDC, объем корпоративного сегмента мирового рынка WLAN в 2011 г. составил почти половину — 3,02 млрд долл от общего объема, в который входят и потребительские беспроводные локальные сети,. При этом годовой рост корпоративного сегмента оценивается примерно в 29,3%, тогда как общий годовой рост всего рынка — в 21,9%.

Вместе с тем IDC полагает, что рост корпоративного сегмента рынка в 4-м кв. на 22,3% (в годовом исчислении), учитывая, что последний квартал 2010 г. был очень сильный, позволяет говорить о явной тенденции наращивания объемов оборудования WLAN на предприятиях. Об этом, по мнению аналитиков, свидетельствует и тот факт, что уже два года подряд рост этого сегмента остается порядка 30%. Они объясняют это корпоративной стратегией, постепенно становящейся глобальной, которая направлена на применение на предприятиях мобильных устройств, в том числе и собственных устройств служащих. На следующем этапе, полагают аналитики, мобильность на предприятиях будет сопровождаться использованием облачных приложений. А это, в свою очередь, приведет к необходимости пересмотра ИТ-инфраструктуры, что предвещает повышение спроса оборудования инфраструктуры на вертикальных рынках.

Результаты 4-го кв. 2011 г., по данным IDC, таковы: объем корпоративного сегмента — 829 млн долл., потребительского — 832 млн долл.

Наиболее активно сети WLAN для предприятий в 2011 г. развивались в Латинской Америке, где годовой рост этого сегмента составил 86,2%. Но и показатели роста в 32% в Европе и 19,5% в США, по мнению IDC, характеризуют эти региональные рынки как вполне устойчивые. В странах Латинской Америки и регионе EMEA 4-й кв. 2011 г. был очень продуктивным для рынка WLAN в целом, даже если учесть более слабый сегмент оборудования WLAN для частных пользователей.

Лидером мирового рынка WLAN остается компания Сisco Systems: ее доля в 4-м кв. составила 51,2% (в 3 кв. — 49,6%), хотя годом ранее (в 4-м кв. 2010 г.) этот показатель был еще выше — 56,4%. В корпоративном сегменте объем продаж Cisco вырос в 4 кв. 2011 г. в мировом масштабе на 10,9% и достиг 424 млн. долл.

Игрок № 2 на рынке WLAN — компания Aruba за год нарастила объем продаж на 43,9% (без OEM-продуктов) и в 4 кв. 2011 г. контролировала 11,6 % корпоративного сегмента. Тот же показатель роста продаж у HP составил 17,5%, однако по сравнению с 3-мкварталом продажи компании снизились на 6,8%. Продажи Motorola Solutions (MSI) по сравнению с 3 кв. 2011 г. значительно — на 24% — снизились, но по сравнению с 4 кв. 2010 г. выросли на 16,0%. Эта компания в 4-м кв. контролировала 5% корпоративного рынка WLAN. Еще 4% этого сегмента рынка пришлось на компанию Ruckus.