Брайан Хамфрис
PCWeek/UE: Заявления экс-главы HP Лео Апотекера о продаже подразделения PSG (Personal Systems Group) в августе 2011 г. наделали много шума в ИТ-индустрии. Но уже через несколько месяцев новый генеральный директор Мег Уитман объявила об отказе от продажи подразделения персональных компьютеров. Как вы считаете, почему новый СЕО вдруг резко изменила курс?
Брайан Хамфрис: Я думаю, что решение оставить PSG в составе HP было совершенно правильным с точки зрения партнерского канала и конечных заказчиков. Мы провели тщательное исследование, чтобы выяснить целесообразность продажи этого подразделения. После оценки всех «за» и «против» оказалось, что оптимальное решение — не выводить его за пределы компании. Бренд HP только выиграет, если направления PSG, IPG (Imaging and Printing Group) и корпоративных продуктов будут работать вместе как единое целое.
HP — крупнейший в мире производитель персональных компьютеров. Мы удерживаем наибольшую долю рынка в большинстве стран. И хотя такие категории продуктов, как настольные ПК и ноутбуки, не обеспечивают высокую маржинальность, они важны для продвижения бренда HP. Особенно — на развивающихся рынках. Поэтому мы будем продолжать разрабатывать наш портфель персональных систем.
PCWeek/UE: Но если вы все равно оставили PSG в своем составе, может вообще не стоило публично заявлять о его продаже?
Б.Х.: Компания HP предлагает самый широкий спектр продуктовых категорий в ИТ-индустрии. С моей точки зрения, абсолютно правильно анализировать доходность и перспективность каждого из бизнес-направлений раз в 3-5 лет и на основании этого решать его дальнейшую судьбу. Вероятность продажи PSG была велика, и все же в данный момент аргументов оказалось недостаточно.
PCWeek/UE: В 2010 г. HP приобрела производителя программного обеспечения Palm и права на WebOS за 1,2 млрд долл. Спустя полгода компания запустила производство планшетных компьютеров TouchPad на базе WebOS. Но буквально через месяц приостановила его, а остатки выпущенной партии продала ниже себестоимости. После этого в СМИ просочились слухи, что HP тестировала на своих планшетах грядущую ОС Windows 8. Так какая судьба ожидает WebOS и TouchPad?
Б.Х.: В момент покупки Palm и WebOS я был главой Департамента HP по слияниям и приобретениям и непосредственно курировал эту сделку. Нас интересовали права интеллектуальной собственности на WebOS и это было одной из причин приобретения Palm. Мы считаем, что она является одной из лучших ОС в мире. Действительно, недавно наше руководство приняло решение прекратить выпуск аппаратных устройств TouchPad, однако судьба webOS пока не определена. Я уверен, что мы найдем оптимальный путь для развития этой системы*.
PCWeek/UE: Насколько большое внимание HP уделяет запуску новых продуктов и направлений?
Б.Х.: Ежегодно мы тратим свыше 3,5 млрд долл. на исследования и разработки. Эти деньги идут не только на совершенствование существующей продукции, но и создание новых продуктов и категорий. Кстати, Мег Уитман очень нацелена на инновации, поэтому мы планируем потратить на R&D в текущем году на 8% больше средств, чем в прошлом.
PCWeek/UE: Компания HP широко известна в мире как производитель аппаратных средств. Однако Лео Апотекер в свое время попытался сместить фокус в сторону разработки ПО. Какой интерес для бизнеса HP представляет сегодня софтверное направление?
Б.Х.: Не все знают, что HP является шестым по величине производителем ПО в мире. Разработка программного обеспечения — это очень важное и быстрорастущее направление бизнеса в нашей компании. За последние два квартала прирост здесь составил более 20%.
HP всегда была сильна в области специализированного программного обеспечения для ЦОДов и крупных корпораций. Так, мы уже много лет предлагаем семейство программных продуктов OpenView для управления ИТ-инфраструктурой предприятия.
Мы также начали активно приобретать разработчиков ПО для информационной безопасности. Например, относительно недавно в состав HP вошли компании ArcSight и Fortify Software. Последняя лидирует в сфере разработки продуктов SSA (Software Security Assurance). Эти приобретения помогли нам укрепиться на рынке ИБ.
Очень важным шагом для HP стало поглощение британской компании Autonomy — лидера в области корпоративного поиска. Благодаря этому приобретению мы вышли на рынок продуктов для анализа неструктурированных данных. Как известно, до 80% информации на предприятиях представлено в неструктурированном виде. Поэтому для крупных корпораций продукты Autonomy играют фактически такую же роль, как поисковые сервисы Google для конечных потребителей.
Таким образом, наша стратегия относительно ПО все больше смещается в сторону информационной безопасности и управления информацией. Кроме того, HP по-прежнему разрабатывает специализированное ПО для Unix-серверов. Например, свои RISC-системы мы поставляем в комплекте с операционной системой HP-UX.
PCWeek/UE: В прошлом году вы запустили несколько облачных сервисов, например ePrint. Какие облачные услуги планируете предложить в этом году?
Б.Х.: Думаю, что в скором времени мы представим облачные решения в сфере систем хранения данных, а также новые сервисы в области персональных систем и принтеров, подобные ePrint. Пока я не могу рассказать об этом более подробно.
Однако такие услуги, как ePrint лишь призваны стимулировать продажи наших продуктов для конечных пользователей. В то же время HP является очень мощным игроком на рынке приватных облаков, который относительно близок к сервис-провайдерам.
PCWeek/UE: Какие вы можете выделить особенности украинского рынка?
Б.Х.: В зону моей ответственности входят 63 страны из регионов Центральной и Южной Америки, Африки, Восточной Европы и Ближнего Востока. Среди них есть более приоритетные для нас государства, которым мы уделяем больше внимания. Украина как раз к таким и относится.
Украинский рынок активно развивается, показывает хорошие темпы роста. Мы видим здесь потенциал для бизнеса в сегменте принтеров и персональных компьютеров, сетевого оборудования, программного обеспечения, серверов и систем хранения, а также сервисов.
С другой стороны, в Украине не самые простые условия для деловой деятельности. Много рисков обусловлено экономическими причинами и политической нестабильностью. Например, изменение мировых цен на металл влияет на ВВП страны, а он, в свою очередь, — на объемы ИТ-рынка. И все-таки это очень динамичный и потому интересный рынок.
PCWeek/UE: Готовы ли вы предложить украинским компаниям специальные цены на вашу продукцию в случае очередного спада в экономике?
Б.Х.: Я считаю, HP поставляет свою продукцию по вполне конкурентным ценам, что подтверждает и наше лидерство по многим направлениям. Ценовой демпинг — это не наша политика. В то же время в сегменте сетевого оборудования мы предлагаем высокое качество продуктов по гораздо более низкой стоимости, чем конкуренты. Однако продвижение HP Networking является для нас стратегически важным, поэтому в определенных случаях мы готовы еще больше снизить цены на продукцию в данной категории.
В 2011 г. мы открыли программу финансирования крупных заказчиков HP Financial Services. Это хорошее предложение для компаний, которые хотели бы построить более мощную ИТ-инфраструктуру, но при этом инвестировать в ИТ постепенно, в течение длительного периода времени.
* Недавно HP сообщила о своем намерении открыть исходный код WebOS и выложить его в свободный доступ. Такой шаг позволит другим производителям смартфонов и планшетных компьютеров использовать эту ОС для своих устройств. Аналитики сходятся во мнении, что посредством модели бесплатного ПО HP пытается повысить популярность WebOS (прим. ред).